• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:05 

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
Что-то я в последнее время тут буквально только для рецензий. Ну я типа дома, ем и сплю, сплю и ем. Давайте поговорим? :attr:
Этот флэшмоб уже почти у всех был, меня впрямую вроде никто не осаливал, но я хочу!
Итак: Сообщить десять фактов о себе на любую тематику, которую потребуют в комментах, осалить пятерых ПЧ. Вы задавайте, а я пока подумаю, кого осчастливить :laugh:

Привычки и ритуалы

Домашние животные

Европа

Книги

@темы: калейдоскоп

04:02 

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
Питерские мюзиклы - внезапно любовь. Постановка не везде на высоте, но солисты прямо ащащащащ. Я наконец поняла лютый фангерлинг по Ожогину и оценила Кирилла Гордеева и Ростислава Колпакова. Даже испытываю желание пофангерлить тоже немножко :laugh:
"Мастер и Маргарита" в МюзикХолле проигрывает в постановке, но берет абсолютно потрясающим Воландом и красивыми яркими песнями.
"Джекилл и Хайд" в Театре Муз. Комедии великолепен от и до: постановка держала на краешке стула оба акта, песни отличные, Колпаков просто сметал энергетикой. Советую безоговорочно, в общем.

У последнего также неповторимая атмосфера лондонского позднего викторианского века, уже попахивающего легкой гнильцой упадка - с душевнобольными в покрытых трещинами окнах старинных особняков, выплескивающимся из борделей на улицы сладким пороком и синевато-бледненьким от накатывающего липкого ужаса высшим светом. Забавно, что доктор Джекилл хочет отделить добрую часть своей души от порочной "обычной" своей оболочки, а отделяется в результате маниакально хохочущий жестокий убийца, потому что, видимо, "обычная" часть души и была наиболее близким к доброму вариантом. Метания между ничего не понимающей невестой и огненно-рыжей шлюхой это подтверждают, тем более что с непорочной Лизой имеет дело только Джекилл, а в бордель к Люси захаживают оба (кроме тех случаев, когда Люси приходит сама). Научный интерес, все такое. И таки да, чтобы тянуться к чистоте и добру хорошо бы для начала представлять себе, что это.
Расползающееся по грубым швам "добропорядочное" общество во всей красоте. Не зря одна из главных хоровых арий так и называется, "Что скрывает фасад". И такое исполнение, что восхищение берет. Действительно сильная интерпретация.


@темы: Тени в театре

03:18 

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
Впору заняться созданием демотиваторов о том, как Яда пишет эссе.

что мой профессор думает, я делаю:
*картинка со студентом с кучей книжек, проводящим исследование*

что я делаю на самом деле:
*Я НАПИШУ ВЕЛИКИЙ РОМАН!!!! расрас*


До дедлайна три дня, какие уж там тексты по теме, вы что. Только вдохновение.
У Фрая в "Как творить историю" есть эпизод, где профессор ругает героя за художественные вставки в диссертации. Так вот это я. Сногсшибательные повороты сюжета, блистательные метафоры, "Парящая в великой выси, всесильная, всевидящая, всепобеждающая орлица с пронзительными глазами, с могучими крыльями, с когтями, с которых капает свиная кровь!", вот это вот все в моем несчастном эссе про британский евроскептицизм.
Убейте меня пожалуйста, а.

@темы: Bits and pieces

00:39 

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
A book is a conversation between a reader and a writer, but we both have to hold up our end of the bargain there. It’s possible to write a book terribly; it’s also possible to read a book terribly.
(c) John Green

@темы: Ацетаты в цитаты, Цитатник, О литературе

02:07 

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
Вы знаете этот соционический комикс про Есенина и Жукова, где оба стоят под цветущей сакурой, Есенин ждет, когда на него начнут как в кино сыпаться лепестки, а они все не падают? И Жуков такой: "Но они же не падают!", и это, если честно, именно то, что делают вообще все вокруг - то есть ходят и с чудовищной рациональностью говорят тебе, что лепестки не падают, чудеса не ждут за углом, и ты не можешь оказаться на виа Риальто с чашечкой кофе прямо сейчас.
И потом Жуков на рисунке берет камень и швыряет его прямиком в крону сакуры, осыпая счастливого Есенина розовым дождем.

(Я очень плохо разбираюсь в соционике и мало что знаю кроме своего тима, но эта ситуация, по-моему, идеально показывает всю суть дуальных отношений этой пары - Есениных часто заносит, мы увлекаемся единорогами и налетаем на стены, наши мечты порой абсурдно несбыточны. И если вы хотите сказать нам об этом, не трудитесь, реальность сделает это за вас, да и Есенины сами всегда знают, почему и как это все невозможно. И когда люди просто идут и делают нам чудо, это... я не знаю. Эйфория и розовые лепестки.)

Это все к тому, что я уже которую неделю хочу в Италию и всем рассказываю об этом. То есть получить от меня в два часа ночи сообщение в духе "поехали со мной в Италию" для моих друзей - обычное дело.
А Агнешка вот сегодня нам билеты в Милан на май забронировала.


@темы: ключи

15:07 

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
Вообще я принципиально практически никогда не пишу о политике и новостях (кроме разве что новостей культуры), но иногда липкие пальчики действительности добираются и до меня, и тогда я недоумеваю.
То есть я все понимаю про сложившуюся в обществе ситуацию, когда из всех щелей транслируют одну-единственную точку зрения , а любое инакомыслие приравнивается если не сразу к фашизму, то к чему-то рядом. И я вряд ли могу обвинять большинство людей в том, что они в это верят, - понятное дело, что если нашим мамам и бабушкам показывают по телевизору раненых плачущих детей и говорят, что украинские фашисты их мучают, они будут в это верить. Думать о своих детях, пугаться, негодовать и голосовать за того, за кого надо. Кто-то конечно не будет, я видела в своем университете в Питере немало пожилых людей, которые прекрасно себе представляли, кому и зачем это надо, ходили на митинги и довольно резко высказывали свою позицию. Но не все вращаются в академической среде, не все дружат с интернетом дальше одноклассников, а соответственно, наши бабушки, родители, учителя, секретари, бухгалтеры, конечно, будут верить.
Но когда молодые люди моего возраста придерживаются агрессивного патриотизма, они делают мне странно.
Неделю назад я как раз была в Берлине, пила кофе на шумной Унтер-ден-Линден, рассматривала прохожих и читала книгу, ну и по привычке проверяя почту. Написал мальчик из моей сосновоборской школы, который учился вроде бы на пару лет младше меня и ходил какое-то время со мной на теннис. Мы даже немного общались, хотя я уже плохо помню, о чем. С тех пор мы практически никогда не общались, да и тут пришла, можно сказать, дежурная рассылка: вступай в мою группу о необычном и креативном жилье в Петербурге, съемные квартиры, студии и все такое. Я на подобные сообщения всегда просто пишу, что сейчас живу не в Петербурге, а в Германии, и на этом все.
На что мальчик сочувственно говорит мне "Черная полоса когда-нибудь должна закончиться, не переживай". И выясняется, что в его представлении Европа - это ну.. что-то такое вроде блажи для излишне либеральных, и делать там совершенно нечего, кроме как убеждаться в том, что в России лучше. (О том, что мальчик поклонник Жириновского и ЛДПР я узнала уже потом).
И вот мне правда интересно, как люди, которые умеют ориентироваться в интернете, заканчивают университеты, знаю английский, приходят к таким выводам. Патриотическое воспитание, видимо, дает свои плоды, и это пугает: если Европа ужасна, а Америка еще хуже, куда расширяться горизонтам? И не поймите меня неправильно, я обожаю Питер, но и Берлин черной полосой назвать все-таки трудно.
Такие дела.


@темы: Bits and pieces

01:40 

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
Премьерный балет Марио Шредера "Отелло" был удивительно хорош сегодня, - с каждым разом постановки как будто становятся все лучше (вообще это уже шестой его балет, который я видела). Если "Liebestraum" и "Decadance" потрясали воображение только в отдельные, самые сильные свои, моменты, то последние три - "Моцарт Реквием", "Рахманинов" и "Отелло" - просто ода совершенству современного танца.
И если сначала мне казалось, что заявленные "пять Отелло" - это довольно сомнительный прием, то в результате идея была обыграна очень круто. Вместо одного мятежного мавра и, соответственно, дуэтов во всех сценах с Дездемоной перед зрителем проходит вся галерея характеров человека - Отелло-воин, Отелло-политик, Отелло-влюбленный, Отелло-чужой. Они и синхронны и нет, и вместе и каждый по-своему любили, подозревали и убивали бедную Дездемону (одно дело, когда тебя душит один скромный мавр, другое - когда над тобой нависают пятеро шикарно сложенных атлетов).
Кроме сложносочиненной многоличности героя создатели ввели в постановку фигуру самого Шекспира в бархатном камзоле и с гусиным пером, и что самое, на мой взгляд, очаровательное - с великолепным чистым тенором, которым юноша исполнял периодически нежные староанглийские баллады. Это, кстати, еще одна черта, которая мне так у немцев нравится, - они совмещают оперу и балет (как в Моцарте), или вот средневековую музыку и балет. И получается не просто удачно и органично, получается божественно. Ибо прекраснее этого мальчика в камзоле и ботфортах был, наверное, только Оливер Прайс в красной рубашке (для Отелло он, конечно, слишком блондин, но в роли Яго - прекрасен). Или, как вариант, прекраснее отдельных героев была вся постановка в целом - с ювелирно четкой игрой света и зеркальных поверхностей, цветовой гармонией и оригинальными решениями почти черно-белых сцен и шикарным финальным решением ныряющей в шелковое облако Дездемоны. И если в "Декадансе" нарастающее напряжение как-то сходило на нет само собой, не давая необходимого завершения, здесь наконец-то все правильно, - сцена убийства любви пробирает до мурашек именно последними секундами тихой нежности мужа-убийцы (всех пятерых, точнее).
Так что да, я прописалась в местной опере, знаю танцоров по именам, видела весь репертуар, короче, освоилась.


@темы: Тени в театре, Музыка сфер, калейдоскоп

00:15 

Lore (2012)

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
В 2013 году фильм "Лоре" был кандидатом на Оскар в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" от Австралии. И хотя в номинанты он не попал, посмотреть очень есть на что.
Сюжетно - фильм о войне, которая, обойдя весь мир, наконец-то вошла в свой же собственный дом, разрушая уже без огонька, но все-таки разрушая. О войне здесь, впрочем, немного. Шестнадцатилетняя Ханнелоре - лицо и прообраз всей разделенной, побежденной Германии, всех ее детей, которым придется жить с осознанием вины и ощущением предательства собственных родителей. (Еще и сейчас Роберт говорил мне, что исследование семейной истории здесь может быть опасным, ибо никогда не знаешь, на что наткнешься.)
Родители Лоре - убежденные нацисты и верные сторонники великого фюрера. Когда сомнений в поражении не остается, оба они исчезают один за другим, то ли добровольно уходя в лагеря, то ли пытаясь спасти себя. Дом Лоре - Германия, которой больше нет. Задача Лоре - спасти себя и младших сестер и братьев и добраться до живущей в окрестностях Гамбурга бабушки.
На этом пути ей придется иногда доверять тому, кого она охотнее считала бы своим врагом.

И среди хаоса, страха и осознания того ужаса, который помогали творить дорогие Лоре люди, she could as well be walking the Moon.

Фильм снят с намеренно частым использованием макросъемки - мы видим происходящее в деталях, фрагментах. Ханнелоре хрупко-красива в каждом кадре, и тем отчетливее и страшнее происходящее вокруг нее - почти уже чужая, неласковая земля, голоса и выстрелы.
Среди всего этого неизвестное и отчаянное чувство к Томасу вырастает, как сорный побег на руинах.
Ну, и это новый победитель в номинации "юст года", ни больше не меньше.


@темы: Фильмы

02:00 

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
Вчера ночью в клубе очень по-немецки светловолосый мальчик церемонно поцеловал мне руку после танца.

@темы: Bits and pieces

23:57 

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
ТЫ БРОСИЛ МЕНЯ
КОГДА ТЫ УШЕЛ Я ОСТАЛАСЬ ОДНА
 
Когда я ушёл, ты где-то бухала))

:lol::lol::lol:

@темы: Ацетаты в цитаты

14:35 

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
Обсуждали вчера с Мириам прошедшие экзамены по праву - поймала себя на том, что подробно объясняю ей аргументацию ответа на один из самых каверзных вопросов. Может быть, я не так уж плоха в этом, в конце концов.
(А может быть я просто ужасна, результатов пока нет.)

@темы: Bits and pieces

00:36 

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
I kind of think cigarettes and condoms refer to those things that a grown-up and responsible girl like me should always have at her place.
Providing that alcohol would be acquired elsewhere.

@темы: Bits and pieces

13:42 

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
Ехидная натура ноосферы, это когда ты встречаешь мужчину своей мечты, а он стоит за профессорской кафедрой и читает лекцию по международному уголовному праву.
Тем больше причин наконец-то заглянуть в учебник, с другой стороны.

Правы те, кто говорит "ты все знаешь сама" и "ты все можешь", но самое трудное, как всегда, - не сдать экзамены или сделать что-то важное, а банально вылезти из-под одеяла.
You know that panic attacks in the morning when you are too scared to get out of bed and face life? Well I get them too.

@темы: Bits and pieces, ключи

10:14 

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
Иногда я вижу свою жизнь будто через объектив камеры: события и люди то обретают фокус и очертания, то снова смазываются в ненужный и далекий фон.

@темы: Bits and pieces

18:18 

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
Немцы сведут меня с ума. Впрочем, как вариант, возможно, научат пунктуальности и самоорганизации (Агнешка уже смеялась, что я начала писать типичные немецкие смски про "опаздываю на три минуты, извини!").
Особенно в учебе.
Вся группа: "Как и когда нам нужно это сделать?"
Я и Шарлотт: "Эм... А можно, мы вообще не будем этого делать?.."

@темы: Bits and pieces

00:54 

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
Нужно, чтобы вместе с книгами в библиотеках и магазинах выдавали временные капсулы на их чтение: проглотил капсулу и вывалился из таймлайна на несколько часов; прочитал, вернулся в исходный момент и беги себе дальше по делам.

Ужасно не хватает времени для себя.

@темы: Bits and pieces, О литературе

00:16 

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
Хочешь узнать людей, которые ходят с тобой на семинар - почитай презентации их эссе. И сразу видно, что за Мелинду текст писал гугл-транслейт, Хенрик методично убивает желание жить на двух с половиной страницах (черт его поймет, этого датчанина), британка Рут остановилась на одном абзаце, а у милого немецкого мальчика Михаэля - красивый текст про свержение кровавых режимов и демократизацию.
А Цезарь не написал. У него ноутбук намок. :laugh:

@темы: Bits and pieces

20:44 

Книги - 2014

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
Итак, дорогие читатели, год закончился, а с ним и этот довольно куценький и стесняющийся сам себя книжный список. Приходится признаться, он сильно отставал от своего кино-собрата, что не в лучшую пользу говорит обо мне, - действительно, в этом году я не раз предпочитала увлекательный фильм тихому вечеру с книгой, с переездом же тенденция и вовсе приобрела трагический характер. За проведенные до Рождества в Германии месяцы я прочитала одну художественную книгу; и хотя она была на немецком, это оказалось ее единственным достоинством. А чтение на все еще не полностью освоенном языке, да еще и чтение совершенно глупой и объективно слабой книжки как-то само собой растягивается на неопределенный период. Окончания этого произведения я ждала едва ли не больше, чем каникул :laugh:
В целом же я много перечитывала, много ленилась и вообще, кажется, скоро буду заслуженно погребена под горами мастрида, но были в этом году и удивительные открытия, такие, как восхитительные "Воздушные змеи" Ромена Гари, "Виноваты звезды" Джона Грина и "Тайная история" Донны Тартт, не говоря уж о волшебных рассказах Макса Фрая, которые идеально совпали с тем, как я хочу видеть мир, и вообще очень порадовали. И хочется верить, что год все же прошел не зря, а вы не закидаете меня возмущенно тапками за такую низкую литературную активность - должны же быть чудеса на свете, правда? Исправиться в новом году, наученная горьким опытом, не обещаю, но стараться очень буду, и традицию списков продолжу, - не в мотивацию, так в укор самой себе.
Как всегда, приглашаю в комментарии обсуждать и задавать вопросы. А также ругать меня, стыдить и учить жизни, конечно.

Как всегда, сразу писать отзывы не успеваю (то есть иногда не успеваю, иногда мне лень, а иногда я просто не могу сразу придумать, что сказать). Но есть надежда, что рано или поздно я их все-таки напишу, поэтому мой маленький список тут повисит.
Если у вас есть какие-то советы или рекомендации - я жду вас в комментариях с блокнотиком в одной руке и чашечкой чая в другой :attr:

1. Andrea Schacht - Die Katze, die im Christbaum saß/ Кошка, которая сидела на елке
2. Том Стоппард - Индийская тушь, Изобретение любви
3. Наталья Тимошенко - Подвижные игры для принцесс
4. Милан Кундера - Смешные любови
5. Stephen Fry - Making history
6. Stephen Fry - Paperweight
7. Майкл Каннингем - Плоть и кровь
8. Ромен Гари - Воздушные змеи
9. Bernhard Schlink - Der Vorleser
10. Макс Фрай - Ветры, ангелы и люди
11. Алексей Арбузов - Мой бедный Марат
12. John Green - The Fault in Our Stars
13. Jay Asher - Thirteen Reasons Why
14. Jojo Moyes - Me before you
15. Dani Atkins - Die Achse meiner Welt/ Дэни Аткинс - Ось моего мира (в русском переводе ее обозвали "Виновата любовь")


запись создана: 26.06.2014 в 12:07

@темы: О литературе

15:44 

Итоги, которых не было.

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
С наступившим вас, дорогие мои. 2014-й все, over and done, разлетелся на фейерверки и мандариновые шкурки, после прочтения сжечь. Итогов, если честно, подводить не хочется - год был трудный, надеюсь, следующий будет лучше.
Фильмов в этом году было 85, книг - 15 (плюс несметное количество разнообразных статей и учебников). Лучшее книжное открытие года - рассказы Макса Фрая ("Ветры, ангелы и люди" и сказки Вильнюса), лучшие фильмы - немецкий Renn, wenn du kannst и "Выживут только любовники" Джармуша.
Из новогодних resolutions осталось только желание вновь обрести дом и свое место в мире, ибо маятник, качнувшийся в этом году для меня, так и продолжает равномерно качаться, и у меня уже, надо сказать, кружится голова от его колебаний.
Желаю вам хороших праздников и прекрасных дней в новом году!
Cheers :heart:


@темы: Читатели, ключи

Эквилибристика чувств

главная