Ходила сегодня на "Принцессу де монпансье".

Гаспар Улье няшечка, конечно. Прямо-таки феерическая няшечка) Но что ж у него все время руки ей на грудь сползают? Такое ощущение, что он живет по девизу "умру, а полапаю".
Еще Мари не сказать чтоб уж писаная красавица, а в одном из первых эпизодов у нее платье чуть не до пояса съехало, и грудь вываливалась. грех не пощупать

А вообще фильм меня удивил. У таких фильмов обычно простая развилка сюжета - либо насильно выданная замуж страдалица неугодного супруга гордо игнорирует и в финале убегает с любовником (как в прекрасных "Красотках Эдит Уоррен" BBC), либо потихоньку смиряется и к супругу привыкает, а там и до любви недалеко (что-то подобное было в "Разрисованной вуали", по роману Моэма).
Здесь же сюжет идет ни так, ни сяк - Мари смиряется, но не до конца, бунтует, но тоже как-то не в полную силу, и, кажется, сама в конечном счете не знает, чего она хочет. Попутно она, как водится, очаровывает всех подряд, от престарелого учителя (чья любовь вообще не сильно мотивирована - ну молодая, ну красивая, а чего б не полюбить. Выливается его чувство все в ту же отеческую заботу и преданность, и без любви вполне можно было обойтись, на мой взгляд. Но сценаристы решили впихнуть и его до кучи) до герцога Анжу, напоминающего одновременно цыгана и женщину.
И перепробовав все возможные повороты - и смирение, и протест, и побег - она в результате теряет и мужа, ослепленного ревностью, и няшечку Улье, и учителя, про которого вообще немного забыла в суматохе, и в конце делает сакраментальный вывод, который можно приблизительно передать так:
"Все, надоело, хватит с меня мужчин. Когда же я сдохну?"

На самом деле отдельные образы хороши - учитель граф де Шабанн, со своей красивой и печальной историей, человечный и живой, самый искренний из всех героев. Достоверен и де Гиз, который Улье, который няшечка - прекрасно показан яркий, взрывной, целеустремленный до самоотречения характер, и в то же время задиристость капризного мальчишки, теряющего интерес к предмету обожания, стоило ему его получить. Он не лжец, не соблазнитель и не злодей - но действительно страстно любил и желал принцессу, пока она была недоступна. Стоило же ей отдаться в его власть, никакая сила не могла сделать ее привлекательной в его глазах.
Муж Мари фигура довольно типичная, хотя безусловно хорошо сыгранная и со своим шармом.
Про Анжу - да гей он, вылитый же.

В общем фильм оставил впечатление некоторого замешательства - неожиданный и смазанный какой-то финал, я уходила, чувствуя себя немного обманутой. Это не красивая сказка о любви, переживающей испытания насильным браком и не история и смирении и неисповедимых путях зарождения любви по мотивам "стерпится-слюбится". Это что-то среднее, не совсем мне в этом ключе понятное. Возможно, это просто история о непростой жизни, которая мало похожа на сказки. Ведь только дружба и отеческая преданность, пусть даже любовь (ррр, не верю) де Шабанна пережила все испытания. Пусть даже уже после его смерти.
Но мало, маааало мне обоснуев.
Вывода у них не вижу, вот.