Как я повторялась не раз, в моих литературных и кино- вкусах слились две древних крови поразительно гармонично сочетаются вкусы родителей - любовь к фантастике, привитая отцом и мамина нежная привязанность к костюмированным мелодрамам. (Предпочтительно с положительным концом аля "все женятся").
Еще я люблю эти жанры комбинировать, отсюда особая нежность к "историческим" сериям Доктора. Ну, и, как ни банально, любимая моя period story - Гордость и предубеждение. Ее я читала, смотрела, перечитывала и пересматривала, показывала друзьям и грустила над грустным реюнионом постаревших актеров в фильме "Король говорит".
Фантазия BBC на тему "а давайте запихнем современную англичанку в мир Гордости и предубеждения" шла именно так, как она по логике и должна была идти - современная девочка этот мир развалила нахрен. Фильм, однако, на удивление понравился, да и вообще сделал мой день.
На удивление - потому что я вообще очень подозрительно отношусь к вариациям на тему любимых произведений, и экранизация 2005 года не переношу на дух, досматривала огромным усилием воли, даром, что она недлинная. Колин Ферт - лучший мистер Дарси на все времена, это я готова написать на футболке. И все же - четырехсерийный Lost in Austen подобного раздражения не вызвал.
Собственно, из плюсов: сюжет не нов, но подан одновременно созвучно оригиналу и свежо. Раскрываются с необычной стороны многие герои, иногда вкрадываются совершенно шокирующие детали, антураж контрастирует со свежим взглядом современного человека. Главная героиня Аманда Прайс, попав в любимую книгу, ведет себя вполне сообразно человеческой психологии - пугается, мелет чушь, глушит шампанское и отчаянно пытается уложить разъезжающуюся реальность в привычный книжный сюжет. Местами это вызывает понимание, где-то раздражает, а чаще всего безумно забавляет - на глазах изумленных Беннетов Аманда подчас эмоционально психует, топает ногами и кричит что-то вроде "Нет, все должно быть не так! Неканон!" Неудивительно, потому что с самого начала все пошло совсем не так, как описывала мисс Остен, и у героини происходит неплохой такой разрыв шаблона.
Герои непринужденно выходят за рамки классического их образа - мистер Бингли оказывается неспособным к решительным действиям пьяницей, Шарлотт Лукас уезжает миссионером в Африку, а Уикхем внезапно оказывается хоть и паршивцем, но паршивцем благородным, и с обаятельной улыбкой спасает положение в совсем уж провальные моменты. О фееричном каминг-ауте Кэролайн Бингли я ниже уже писала
При всем при этом - герои абсолютно остиновские в смысле того самого духа, который был в книге и в мини-сериале 1995-го. Кажется, именно его брали за образец режиссеры - похожие интерьеры, одновременно близкие и такие разные сестры Беннет, неподражаемая Алекс Кингстон в роли взбалмошной матери - она прекрасна целиком и полностью, и роль ее чудесная, одновременно истеричная и немного стервозная. Чудесные аллюзии на фильм 1995го года - чего стоит сцена с купанием в пруду
Главная героиня, конечно, не вписывается, но ведь на этом и построен фильм, она должна не гармонировать с этим миром, а разрывать и менять его изнутри.
Один из главных на мой взгляд плюсов фильма - чудесный образ мистера Дарси, которого ухитрились каким-то сверхъестественным образом сделать и похожим на Колина Ферта, и неуловимо другим. Почему-то в него я поверила сразу, он с первого появления на экране совпал с моим давним и ревниво охраняемым образом идеального мистера Дарси. Кажется, только таким и мог быть этот Дарси - смутно знакомым, но другим. Как будто у другого человека внезапно обнаружились жесты и черты кого-то старого друга.
Он в меру презрителен, сдержан, вхарактерно внезапен и у него нет того ужасного выражения побитой собаки, которым в течение всего фильма блистал Макфейден из фильма 2005го года. За что я его и возненавидела, кстати. В конце, правда, экспрессии стало многовато, но за купание и тот самый взгляд я готова простить ему все.
Еще в этом сериале чудесная Лиззи! Она появляется всего два раза - вылезает из ванны в начале и возвращается ненадолго в конце, с очаровательной стрижкой под мальчика и панковатым прикидом.
Из минусов - некоторые неувязки в сюжете, вроде общего спокойствия, с которым гостью из будущего принимают в семействе, ее вечно распущенных крашеных волос и периодических пауз в действии - так, когда кто-то из героев говорит что-то Аманде на полтона ниже, все присутствующие автоматически "отключаются", будто их нет. Я понимаю, это может быть приемлимо в театре, но кино как-то более полно передает реальность, как мне казалось.
Ну, и то, что Аманду считают несимпатичной - понятное дело, красавицей ее не назовешь, но зато она настоящая до кончиков дурацких волос, так что и это не так уж плохо.
Окончательно меня добил финал - за три минуты до конца у них все еще было все плохо! Хорошо, что успели разрулить, а то бы я расстроилась.
В общем, однозначно смотреть и наслаждаться.

Кадры прекрасного.