Когда-то три, четыре года назад я писала сюда почти каждый день - хотя, как сейчас кажется, происходило со мной немногое - университет, концерты, книги и фильмы. Когда-то тогда я учила французский и танцевала, открывала для себя Бертолуччи и занималась с детьми английский, и конечно планировала будущее, - каким-то неуловимо похожим, но совсем не таким, каким оно сейчас оказалось.

Сейчас со мной происходит не сказать что сильно больше, но как будто из другой оперы. Так, например, меня заботит вопрос о том, как среднестатистическая я (ну ладно, со статистикой я мало общего имею) - то есть, по факту, примерная русская девочка из славного города Петербурга, может понравиться строгой баварской маме моего парня, которая говорит совсем даже на диалекте, не одобряет неспортивных девушек (Штирлиц никогда еще не был так близок к провалу ) и, несомненно, очень привязана к своему младшему сыну. Строгий баварский папа моего парня передает приветы и заводит серьезные разговоры в духе "Влюблен ли ты, сын мой?". Вся эта мимимишность не то что неожиданна, но подчас обескураживает именно этой простотой, с которой все случается. И ведь не спросишь - то ли оно просто, потому что правильно, то ли потому что не совсем по-настоящему?
Когда долго не вступаешь в отношения серьезнее летних романов, отвыкаешь от commitment, и иногда мне банально страшно, что в ключевой момент я не удержу саму себя - и все-все сама же и испорчу. То есть я осознанно готова отдавать, но вот то, что происходит со мной неосознанно, я не контролирую, - и это пугает. В конце концов, не то ли, что я оставила в Брно не одного человека, к которому у меня были чувства, тому подтверждение. Если Золушка чему-то и научилась за время на кухне, то это отделять зерна от плевел.

Но, в общем-то, нет сомнений в том, что за мечты положено побороться, даже если ты получаешь больше, чем готова (во временных рамках, не в эмоциональных) отдавать, - именно потому, что не готова пока отдавать больше, но хочешь быть готова. И потому что пора двигаться дальше, как бы ни было страшно и ветрено по пути. Двигаться и делать вот это все, что происходит, все важное и требующее быстрой реакции и решений, - новые подробности будущего, требующие моего присутствия здесь еще на год как минимум, собеседование в Берлине на следующей неделе на стажировку мечты практически, оставшиеся курсы в универе и диссертация, на которой еще конь не валялся, - и наши отношения, скорый визит в Баварию, все эти мелочи и обещания, all that.

Фло, кстати, оставил у меня свою шариковую ручку с маленькими декоративными сперматозоидами в корпусе (рекламный подарок какой-то медицинской фирмы) и велел хранить как зеницу ока. Подумываю надеть на нее презерватив для пущей сохранности.