Я мог бы взять тебя на паром
И плыть по теченью в густой синеве,
Но ты зачеркнула меня пером,
И я только образ в твоей голове.

В твоих стихах такая печаль,
И много цветов в зеленой траве.
Мне очень жаль, мне ужасно жаль,
Но я только образ в твоей голове.


С самого детства я всегда любила красивые исторические фильмы, будь то экранизации классических романов, биографии известных людей или просто семейные саги, отражающие дух и нравы эпохи. Я видела 5-серийный "Гордость и предубеждение" с Колином Фёртом, "Разум и чувства" с совсем молодым Аланом Рикманом (Наблюдать, как суровый Снейп краснеет и заикается, предлагая руку и сердце, очень забавно. Добавьте ко всему еще и костюм начала XIX века вместо привычной мантии...) Видела я и "Унесенные ветром", и "Сагу о Форсайтах", и, совсем недавно, не слишком известный у нас четырехсерийный фильм "Красотки" ( "The Buccaneers" на самом деле переводится "Пиратки", но наши переводчики, как всегда, руководствуются своими собственными туманными мотивами.). Фильм, кстати, очень неплохой, красивый и по-английски ироничный. Я смотрела его частично в оригинале, несколько вечеров подряд и осталась очень довольна.

Но речь-то, собственно, не о "Красотках", а о просмотренном только что "Джейн Остин", впечатления о котором (читай, сопли и слюни) я и собираюсь изложить.
На самом деле, при всех прелестях экранизированных биографий, есть одно но. Биография, особенно если это биография человека известного, в сущности, - один большой спойлер. Потому что как ни крути, сложно надеяться, что Дантес промахнется, а Пушкин выживет, точно зная дату и место смерти поэта)
И хотя мне очень хотелось верить, что все у героев сложится, факты из жизни писательницы говорили сами за себя. Я даже пожалела о своей излишней начитанности.
Понравилась игра актеров - Энн Хэтэуэй, Джеймс МакЭвой (*слюни-слюни-слюни*), старушка-графиня. Прелестная музыка, замечательные пейзажи. Яркие детали.
Если не считать печально-реалистичного конца, фильм оставил очень приятное впечатление.

Такая жизненная, и оттого грустная история. Каково это - ощущать, что вся твоя жизнь полетела к чертям из-за низости мелкого и подлого человека? Которого ты и ударить не можешь, потому что он слишком жалок, и бессмысленно это... А жизнь уже проходит, вот, уже прошла, и ты понимаешь, как мало, в сущности, осталось от твоей любви, твоей памяти. Только стены, да книги....
Фильм как трагедия сильной женщины, ставшей заложницей обстоятельств. Очень впечатлил.