Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
Leave something behind, he had said.
Лондон разный, Лондон настоящий, Лондон.. Лондон. Я не знаю, как о нем писать. Думается, нужно прожить там гораздо дольше нескольких недель, нужно надышаться его воздухом, наслушаться его звуков, чтобы его как-то охватить, даже мысленно. У меня не получилось охватить - не всегда получалось даже чувствовать. Я скользила в его пространствах, его воздухе. Ходила по его набережным и мостовым, лежала на траве в Гайд-Парке, ходила как зачарованная по галереям и музеям. И все же я не уверена, что Лондон даже заметил меня.
Этим он отличается от Города, от моего Питера - здесь я не бываю одна, здесь неизменно ощущение присутствия, его взгляда за моей спиной, здесь я знаю, что он держит меня. Оплетает, впрыскивается ежедневной инъекцией, он знает.
Лондон не держал. Там ощущение свободы, потому что Лондон не следит, он дает волю идти на все стороны, не направляя, открывая, но не открываясь. Я могу перечислить по пальцам моменты, когда я чувствовала его - их мало. Постоянным было ощущение отрезанности - от прошлого и будущего, от всего, что знакомо, от привычных проблем и мыслей. В голове блаженная пустота, в окне мансарды - неяркие звезды и синее небо, в парках вековые деревья и юркие белки. На улицах люди, чуждые и дружелюбные, знакомый и все же не родной язык.
Это странно. Мне было хорошо в Лондоне, но я не смогла его полюбить - он не давался в руки, как глубоководная рыба. Не позволял приблизиться. Он не мой, он чужой и красивый. Он из тех городов, куда нужно возвращаться снова и снова, потому что за несколько недель их не узнать, даже близко не понять, чем же там дышат.
Мой Город ждал меня здесь, и я уезжала с обещанием вернуться и узнать ближе, но сердце увозила с собой.
Нужно написать еще о многом - о Бейкер-стрит и музеях, галереях и людях, Оксфорде и Кембридже, парках и улицах, Призраке оперы и о француженке с невесомым именем. Но это я еще успею.
Фотографии лежат здесь , если что)
Оплетает, впрыскивается ежедневной инъекцией, он знает.
как человек, впервые побывавший в Питере - не могу не согласиться. город не отходит ни на шаг, пристально следит за реакцией.
Тщеславный и самовлюбленный, а как же)
Я почему-то думала, что это не первый раз) Не разочаровалась?