Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
1 - 50
51. L'auberge espagnole/Испанское общежитие51. L'auberge espagnole/Испанское общежитие
Одна из моих любимых европейский комедий - по-прежнему чудовищно милая и смешная, а еще - как никогда актуальная. Особенно та часть, где весь экран заполняют бланки и бумажки, необходимые герою, чтобы поехать по обмену в Барселону.
Я вот прямо сейчас очень его понимаю, ага. Радует только, что все эти мытарства себя окупят, кажется.
52. Les poupées russes/Красотки52. Les poupées russes/Красотки
Продолжение "Испанского общежития", комедия скорее романтическая, чем молодежная, в отличие от первого фильма. Но герои все-таки чудесные, поэтому смотрела с удовольствием.
53. Stage beauty/ Красота по-английски53. Stage beauty/ Красота по-английски
Абсолютно британский сеттинг: поздний шекспировский театр 17 века, в котором все женские партии исполняют мужчины. Но тут внезапно по прихоти своей взбалмошной любовницы король выпускает указ, возвращающий женщин на театральную сцену - анархия в Соединенном Королевстве, все такое. И главный герой, по совместительству главная лондонская "прима" туманной ориентации, оказывается без ролей, любовника, денег и общественного положения и с единственным способом все это себе вернуть - научиться исполнять мужские партии.
Даже не знаю, что меня удивило больше - резкий переход от регламентированного классицизма (пять поз женского смирения, три вида вздохов ужаса итд) к вполне себе системе Станиславского; или легкость, с которой Мэрайя сделала из чувствительной и слегка жеманной "примы" настоящего мужика (во всех смыслах, концовка там почти голливудская).
Однако герой там вполне обаятельный и с приятным чувством юмора, а театральные сцены вообще прекрасны, как рассвет. Так что смотреть определенно стоит.
54. Cold Comfort Farm/ Неуютная ферма 54. Cold Comfort Farm/ Неуютная ферма
Есть в некоторых британских фильмах определенная загвоздка - они бывают сняты по британским же романам. Что означает - alert! alert! bigger on the inside! Просто так описать фильм в двух словах не получится, и здесь я даже пытаться не буду, а лучше сделаю отдельный постик с впечатлениями, сюжетными переплетениями, восторгами, вопросами и картиночками. Как и в случае в "Ангелами и насекомыми", здесь есть о чем поговорить, и книгу тоже сразу хочется прочитать - только где ж я ее достану теперь (печаль-печаль).
Вообще несправедливо, что о таких фильмах вообще мало кто знает (а уж смотрит их и того меньше) - они же такие прекрасные. А тут вообще Фрай появляется, это же абсолютный маст си!
55. Elisabeth - das Musical, 200555. Elisabeth - das Musical, 2005
Первый немецкоязычный мюзикл в моей практике. Кое-что я уже выкладывала во время просмотра, ну, в порыве чувств, знаете. Смотришь ты на Мате Камараша в женском платье с кружавчиками и думаешь, "о сколько нам открытий чудных..". И капсишь его, каааапсишь.
Очень понравилась сама идея, на которой держится костяк сюжета - представить историю как сложные отношения Элизабет со смертью, в данном случае персонифицированной. Характер у дамочки был тот еще (это и историки подтвеждают), так что временами от нее вполне мог взвыть и сам Дер Тод, что он в мюзикле периодически и делает с разной степенью музыкальности. Понравилась суровая свекровь, которая во многих случаях звучала разумнее и логичнее, чем сама кайзерин. И сама постановка, я считаю, отличная - лучшие номера, кроме заглавных - массовые, типа Milch, Prolog и An Deck der sinkenden Welt. Под конец, кстати, жалко было всех, включая свекровь, Франца Иосифа, сына Элизабет (ну, ему хотя бы поцелуй от Дер Тода перепал), австрийский народ, самого Тода - всех, кроме Элизабет, одним словом.
Больше всего меня поразил Серкан Кайя в роли Луиджи Лукени - натуральный же трикстер, настолько же безумный, насколько обаятельный. В его исполнении издевательский хохот и трагический стон выглядят одинаково гениально и продирают до костей. А еще он говорит на смеси немецкого и итальянского, что есть вообще нечто для меня запредельное. Ну, и он иррационально кажется мне очень красивым, как обычно, харизма решает, видимо. И голос у него крутойохуительный.
Я так впечатлилась, что уже загуглила его концертную деятельность, выяснила, что он сейчас играет главную роль в новом мюзикле, который, какая удача, идет в Берлине до зимы - и поимела неплохие амбиции. Если тьфу-тьфу-тьфу ничего не воспрепятствует, пополню свою копилку просмотренных вживую европейских мюзиклов. И на артиста погляжу.
56. Die Welle/ Эксперимент 2 - Волна56. Die Welle/ Эксперимент 2 - Волна
Немецкая психологическая драма, основанная на реальных событиях. Чтобы убедительно показать ученикам особенности автократического режима, школьный учитель постепенно вводит на первый взгляд незначительные ограничения - теперь его следует называть не по имени, а Герр Вагнер, чтобы что-то сказать, нужно встать с места, а еще почему бы не ввести одинаковую для всех форму, которая сгладит различия между богатыми и бедными - так возникает движение Волна - сначала как группа для проектной недели, но уже скоро принадлежность к Волне становится для учеников чем-то большим.
Тег "триллер" на кинопоиске, по-моему, не оправдан, но это действительно страшно. То, насколько легко люди поддаются контролю, если предложить им грамотное управление и дух общности, то, как быстро поднявшаяся Волна готова поглотить всех несогласных. В Германии тема особенно актуальна.
Актеры все уже почти родные, разве что Каролины Херфурт и Нины Хосс мне для полного счастья не хватило.
О, и Августа Диля. За обнимающихся лучших друзей Макса Риммельта и Элиса ЭмБарека вообще отдельное спасибо создателям, я вусмерть заумилялась. Впрочем, они вроде бы еще где-то друзей играли, надо глянуть.
Отличный фильм, встряхивает неслабо.
57. Девочка, перепрыгнувшая время (аниме) 57. Девочка, перепрыгнувшая время (аниме)
Спонтанно взяла и пересмотрела. До сих пор считаю одним из лучших аниме, что я видела. Синкаю с его "5 см в секунду" не сравниться, имхо.
И сразу сидишь такая в пледе с чаем и шоколадкой и хнычешь на тему "где мои школьные годы, где мои свиданки и растрепанные мальчишки с насмешливыми глазами, где мои 15 лет, аыыыыы". А потом вспоминаешь, что в 15 лет первый раз это смотрела и точно так же сидела в пледе с шоколадкой и хныкала. Ничего не меняется особо, да.
Хотя мне грех жаловаться, на велосипеде меня мальчики возили, до подъезда провожали и письма с признаниями писали. Даже конфеты шоколадные дарили. А классе в девятом Тёма на восьмое марта приволок мини-сервиз из двух черно-красных готишных кофейных чашек с блюдцами, так весь класс меня такими взглядами пожирал - приятно вспомнить. А из этих чашек мы с мамой до сих пор по воскресеньям кофе пьем и радуемся.
А значит отрочество состоялось, наверное.
Но от этого аниме все равно до сих пор немного грустно и как будто чего-то очень жаль.
58. Türkisch für Anfänger/ Турецкий для начинающих (фильм)58. Türkisch für Anfänger/ Турецкий для начинающих (фильм)
Люблю их нежно, идиотов этаких.
59. Три метра над уровнем неба, или когда твоя девушка ТП59. Три метра над уровнем неба, или когда твоя девушка ТП
На самом деле я несправедлива - девушка-то ТП, но и парень там мудак редкий, так что они даже ээ стоят друг друга. Совершенно глупый, ничем не примечательный фильм, который, считается, - о любви, а на деле - так и вовсе ни о чем. И в конце только с вежливым удивлением замечаешь - ну да, все разрушилось. Ну а вы-то чего хотели, с таким поразительным просто эгоизмом и поверхностностью главных героев. Я понимаю, что юность - пора ошибок, и все такое, но тут ведь даже не ошибки - тут совершенно осознанное кормление собственного эго с обоих сторон, возведенное в абсолют. Какая любовь, о чем вы, в этом фильме о ней ни слова нет. Из хорошего - только пейзажи.
Даже итальянский "Прости за любовь" лучше был, он хоть милый, и там герои не мудаки.
А уж на фоне "Турецкого для начинающих" вообще смешно смотрится, там эта тема разработана с гораздо большим смыслом и юмором.
Мне урок - больше не пытаться смотреть попсу.
60. Сто дней после детства60. Сто дней после детства
Честная и чистая история о первой любви, которая, если и не станет счастливой, то запомнится на всю жизнь.
Реветь больше всего хотелось от самых первых кадров почему-то. Потом как-то всмотрелась и забыла, но под конец все-таки плакала. Ну, старые фильмы, они такие.
61. Stardust/ Звездная пыль61. Stardust/ Звездная пыль
Пересмотрели с Мантихоркой, все еще няшность и милота. Клэр Дэйнс ужасно идут старинные платья.
Надо теперь почитать книгу, там обещали "геймановскую" атмосферу.
62. Shakespeare in love/ Влюбленный Шекспир62. Shakespeare in love/ Влюбленный Шекспир
Еще один фильм о театре, чем-то неуловимо напоминающий Stage beauty. Хочется отметить гениальный сценарий сэра Тома Стоппарда, потому что правда гениальный. Это и остальное - о Шекспир, а все, что Шекспир, не может не быть прекрасно.
Хотя на мой пристрастный вкус фильм несколько.. типичен, что ли. Убрать из него Шекспира, и он потеряет все свое очарование. Та же "Яркая звезда" кажется мне гораздо глубже и прочувствованнее, что ли. А тут вроде два гения приложили руку, а все равно чего-то не хватает.
63. Мисс Поттер63. Мисс Поттер
Приятный фильм про детскую писательницу Беатрис Поттер, жизненный и светлый, несмотря на то, что жизнь у нее была не сказочная и горя было немало. Впрочем, на то она и жизнь. Смотрели с мамой, ей понравилось (что для меня оправдывает существование любого фильма в принципе, если это не Великолепный век, который я уже видеть не могу.)
64. Конец романа64. Конец романа
Смотрела краем глаза, одновременно читая книгу. Вспоминала анекдот о том, что, дескать, Алекс Кингстон - смелая женщина, потому что мало того, что вышла замуж за Волан-де-морта, так еще и потом развелась с ним. Просто в этом фильме главную роль играл как раз Ральф Файнс, а Джулианна Мур его бросала. Тоже смелая женщина.
Снят по Грэму Грину, и по идее должен быть хорошим, но то ли я смотрела невнимательно, то ли духота и головная боль помешали, но мне не понравился.
65. Birdsong/Пение птиц65. Birdsong/Пение птиц
Мне одной кажется, что британцы в последнее время занялись экранизацией малоизвестных романов про Первую Мировую? Сначала "Конец парада", потом этот фильм. Определенные параллели прослеживаются.
Честно признаюсь, Эдди Рэдмэйн, он же Мариус, мне совершенно не нравится. Ни в "Отверженных", ни здесь. Но это, в конце концов, мои личные предпочтения, Камбербэтч тоже много кому не нравится. Актер он, наверное, хороший, просто меня раздражает.
А фильм показался затянутым, из тех британских фильмов, где герои сначала бесконечно пьют одну и ту же чашку чая, а потом умирают. Все.
66. Barfuss/Босиком по мостовой66. Barfuss/Босиком по мостовой
И грустный и смешной, чем-то напомнил "Винсента". Что-то есть очень печальное в этом бережном исследовании одного человека другим, что-то очень трогательное. Идея, как мне кажется, в том, что, может быть, не все мы живем в сумасшедших домах, как Лейла (или Винсент и его друзья), не все наши надломы и душевные болезни настолько заметны, но так или иначе, свои тайны и углы есть у каждого.
Тиль Швайгер прекрасен, эта его мимика и голос, оооо.
67. Wish upon a star/ Загадай желание67. Wish upon a star/ Загадай желание
Образец американского подросткового кино 90-х: попсовее, чем фильмы Хьюза, но еще без глянца и пошлостей. Я его смотрела, когда сама была едва ли не младше героинь, и вот, решила вспомнить.
Первая половина фильма была убита постоянно слетающими субтитрами, зато потом я их удалила нафиг и отлично досмотрела и без них. Вообще, кажется, проблема отсутствия сабов в принципе ощущается только первые пять минут. Что касается фильма, он по-прежнему очень мил, особенно родители-психологи.
68. Орудия смерти. Город костей.68. Орудия смерти. Город костей.
Вот здесь уже возмущалась, но на всякий случай еще раз скажу, что божебожезачем.
69. Mannen som elsket Yngve/ Тот, кто любил Ингве69. Mannen som elsket Yngve/ Тот, кто любил Ингве
А вот тут мне очень есть что сказать.
Я сначала хотела написать, что скандинавские фильмы - как глоток свежего воздуха. Потом посчитала, сколько я смотрела скандинавских фильмов и передумала.
Этот фильм - как глоток свежего воздуха с фьордов.
Кратко о сюжете: Берлинская стена падает, айфоны еще не изобрели, а где-то в Норвегии симпатичный рыжий мальчик Ярле слушает рычащую музыку, играет в группе задорные песни про пусси сатан анархи коммандо, курит травку с лучшим другом, любит свою красивую девочку на старом диване и помогает маме. А потом Ярле влюбляется в мальчика, и все идет по пизде.
Съемка очень красивая, какая-то тоже настоящая и как будто незатертая, неприевшаяся, поражающая чистыми красками. Хотя ничего особенного, на первый взгляд. Гористые склоны, подъездные дорожки, маленькие рок-клубы, рыжие волосы Ярле, его теплые свитера и пижонские очки. И моменты, снятые так, что поражаешься точности, правильности выбора режиссера. Я не знаю, чем меня так задело и протащило, что я чуть не разревелась на последних кадрах - там все прекрасно, ярко и жестоко. Как будто ледяным светом бьет по мягкому подбрюшью.
А Ярле вообще-то жестокий мальчик, красивый, немного странный и жестокий, впрочем, и к самому себе тоже. Он не боялся приближаться - и смотрел прямо в глаза с первой сцены, когда на сороковой секунде потянулся и взял Ингве за запястье.
И его "я люблю тебя" получилось поэтому одновременно и отречением тоже.
И Ингве, чуть ли не в жертвенные боги возведенный своими светлыми локонами, белыми одеждами и разговорами об облаках, со своей детской беззащитностью и слезами, с раздирающим просто, убийственным для Ярле "мне не было больно", с его прощением, которое уже не смогло ничего исправить, с его наивной надеждой, читающимся в глазах "теперь все будет хорошо", с его гаснущим взглядом - Ингве невозможен.
Я после просмотра долго думала, да почему, почему же Ярле в конце уходит - ведь его же простили, приняли, почему же он отворачивается и уезжает в пустом автобусе под Love will tear us apart, он же тот, кто любит Ингве, в конце концов, хоть и шарахнул неприятием по самому основанию своего мира - разрушив вообще все, кроме этого непреложного "тот, кто любит". А потом, кажется, поняла.
Именно потому, - что его-то простили, но сам он себя не простил, и пока просто не заслуживает ни принятия, ни Ингве. Нельзя просто так перестать ненавидеть себя и забыть развороченный собственными руками мир, а прощение еще надо оправдать. И не найдя себя, не приняв полностью и не дойдя до основания каждой ошибки, быть рядом с Ингве он бы просто не смог. Не берусь судить, правильно ли вот так решать мироощущенческие кризисы, но некая логика в этом определенно есть.
И нельзя не сказать всем много лет известную банальщину, не перестающую от того быть правдой - что взрослеть, сука, больно.

70. 8 femmes/ 8 женщин70. 8 femmes/ 8 женщин
Отличный ретро-детектив от Франсуа Озона, что тут еще скажешь.
71. Velvet goldmine/ Бархатная золотая жила71. Velvet goldmine/ Бархатная золотая жила
Radiate simply, the candle is burning, so low for me
Generate me limply, can't seem to place your name, cherie
To rearrange all these thoughts in a moment is suicide
Come to a strange place, we'll talk over old times we never smile
Somebody called me Sebastian.
Фильм о Боуи без Боуи. То есть не только о Боуи, конечно - в числе прототипов главных героев и Игги Поп, и Лу Рид, и призрак Кобейна, и еще много-много людей, целая умопомрачительная эпоха в мириадах блесток.
Воу воу воу. Это офигительный фильм! Он так горяч и охуенен, что хочется его трогать и ласкать, как любовника. Джонатан Риз Майерс в роли Брайана Слэйда просто срывает крышу и отправляет ее летать далеко-далеко, ибо да - он не похож на Боуи, но трогательно прекрасен именно характерной для того хрупкой андрогинной красотой. Я даже вполне понимаю, как именно сходили по нему с ума девочки и мальчики в консервативной Англии. Я бы и сама не прочь постоять в первом ряду на его концерте.
Юэн МакГрегор это ааааа. Ооооо. Аааа. Я кончила. Тот самый крышеснос, без которого молодость - не молодость, потому что если ты ни разу не был на концерте, где бы тебе отказали тормоза, наступил экстаз, а солист бы разделся и показал член, то ты считай не жил на свете. Аыыы.
Музыка. Музыка МУЗЫКА. Да, песен Боуи они туда не включили, но даже и без того саундтрек - это нечто. Must be played at maximum volume. В следующий раз мы этот фильм смотрим ночью, на большом экране и на полную громкость, параллельно упиваясь вискии предаваясь оргиям. Сириосли, этот фильм пробудил во мне неебический восторг.
История Брайана и Курта. История журналиста непомнюкакегозовут, которого играл Бэйл. История признания бисексуальности. История эпохи. История музыки. Ворох блесток в воздухе.
После такого вообще в голове не укладывается, как тот же Риз Майерс мог потом сыграть папашу Валентина в "Городе костей". Зато мвахаха, если предположить абсурднейший кроссовер, Джейс точно ребенок Валентина. Сходство, знаете, прослеживается.

А вот вкус у него явно лучше, чем у дочурки.
Ладно, ладно, он не весь фильм в таком виде ходит, честно xDDD
Короче, это маствотч.
72. Jeune et jolie/ Молода и прекрасна72. Jeune et jolie/ Молода и прекрасна
Затяжная потеря невинности глазами Франсуа Озона. Интерпретировать можно по-разному, пропорционально личным взглядам каждого. Свой взгляд, наверное, озвучивать не буду - слишком личное, но поведение героини не бессмысленно точно, и мотивы проследить можно. Ну, или я так думаю.
Снято, как всегда у Озона, элегантно и со вкусом, так что даже история о малолетней проститутке не скатывается в чернуху и скучную мораль, а остается высокохудожественной драмой о трудном сгорании лягушачьей подростковой шкурки.
73. Les grandes chaleurs/ Тепловая волна73. Les grandes chaleurs/ Тепловая волна
Наглядный пример того, что есть на свете счастье. Невероятно милая и смешная история о любви спушистым зайчиком умилительным токсикоманом-клептоманом Франсуа Арно и другими милыми придурками, происходящая в красивом-красивом Квебеке. Если хочется чего-то небанального, но при этом доброго и теплого, самое то.
Боже, ну какая прелесть, ну.

74. Un amour à taire/ Любовь, о которой молчат74. Un amour à taire/ Любовь, о которой молчат
Ну я умерла от ангста, короче. Вообще удивляюсь главной героине - мало того, что все это пережила, так еще и инстинкт самосохранения ей не отшибло. Я бы убилась сразу, наверное.
75. Après mai/ Что-то в воздухе75. Après mai/ Что-то в воздухе
По манере изображения событий почти напоминает документалку, может быть, именно поэтому эмоций особых не вызывает. Просто кусочки жизни поколения начала 70-х - ничего сверхъестественного, просто люди, которые протестовали, убегали от полиции, ссорились, мирились, занимались сексом, поджигали дома, уезжали в Лондон и Кению, сходились и отдалялись. Совершенно не мой стиль повествования, поэтому не понравилось.
76. Clara Sheller, 1 сезон 76. Clara Sheller, 1 сезон
Французский 6-серийный сериальчик про парижанку Клару и ее лучшего друга-гея. Сценаристов лично я хочу обнять, потому что каждый раз, когда я думала "ну вот еще более безумным этот сериал быть не может", они немедленно меня удивляли. Клара и Жан-Филипп - лучший бротп эвер, и я вообще не понимаю, зачем ей понадобилось еще кого-то себе искать. Конец расстроил, потому что логично, но грустно.
77. En kärlekshistoria/ Шведская история любви77. En kärlekshistoria/ Шведская история любви
История красивая, но даже с таким сюжетом артхаус остается артхаусом. Забавно, что взрослые и дети в этом фильме не конфликтуют даже, а просто живут как будто в параллельных мирах, не замечая друг друга. Ни о каком понимании или влиянии даже речь не идет вообще - они просто мимо проходят. И насколько красивая история любви у детей, настолько же тоскливо и обыденно живут взрослые, будто блуждая в белом болотном тумане.
78. Розыгрыш (1976)78. Розыгрыш (1976)
Медленно-медленно и осторожно дотрагиваюсь до советского кино - начать решила со школьных и детских фильмов, они хорошие.
Здесь чудесная музыка, порывистые мальчики и вообще что-то такое чистое и вечное в воздухе. При этом фильм не пронзительно-тоскливый, как тот же "Вам и не снилось", а какой-то добрый и легкий. Как будто за всей ситуацией стоит все-таки непоколебимая уверенность, что все у всех будет хорошо. Нам бы такую уверенность.
А юные актеры в главных ролях напомнили собственное детство со своими тревогами и метаниями - и подумалось, неужели и мы будем когда-нибудь взрослыми и скучными дядями и тетями, мамочки.
79. Petit tailleur/ Маленький портной79. Petit tailleur/ Маленький портной
Короткометражка Луи Гарреля. Черно-бело, тонко, стильно. еще одна парижская грусть, правильно в обзорах заметили.
80. В моей смерти прошу винить Клаву К.80. В моей смерти прошу винить Клаву К.
А вот этот фильм я даже в детстве не любила. Пересмотрела, вспомнила - почему. Мне совершенно не нравятся главные герои - что Сережа со своей вечной любовью - ну уж за десять лет-то можно было заметить, что что-то идет не так; что самовлюбленная до предела Клава; что бессловесная покорная Таня. Ну не понимаю я их, я бы совсем по-другому себя вела. Нормальный там только Лаврик, но под конец и он сдается перед Клавиным очарованием. Ну, и семья главного героя по-настоящему дружная, не исключая маленького брата.
81. Casablanca (1942)81. Casablanca (1942)
Вариация на тему.
82. Un barrage contre le Pacifique/ Плотина против Тихого океана82. Un barrage contre le Pacifique/ Плотина против Тихого океана
На самом деле я не фанат экранизаций - в большинстве случаев первоисточник лучше, а после книги фильм, даже хороший, смотреть бывает немного скучно. Есть исключения, вроде той же "Пены дней", или "ГиП" 95го, но это шедевры, а с большинством дело обстоит так.
Этот фильм - экранизация одноименного романа Маргерит Дюрас, который я читала где-то в мае. Сюжет немного перекроили, чтобы он лучше вписался в кино, в главных ролях Изабель Юппер и Гаспар Улье. Интересно, что акценты расставляются немного иначе, чем в книге, но главная линия та же. Мне и в книге, и в фильме мерещатся намеки на инцестуальные флюиды, причем как между Сюзанной и Жозефом, так и у Жозефа с матерью. Но скорее всего это не инцест даже, а просто запутанно-тяжелые отношения всех троих.
83. Рэд (2010)83. Рэд (2010)
Приятное кино с Брюсом Уиллисом и спецагентами на пенсии.
84. Los abrazos rotos/ Разомкнутые объятия (Педро Альмодовар)84. Los abrazos rotos/ Разомкнутые объятия (Педро Альмодовар)
Это второй фильм Альмодовара, который я посмотрела, и он совсем не похож на первый ("Я очень возбужден"). Но тоже очень понравился - смелостью решений, твердостью режиссерской руки и яркостью красок. Здесь все происходит резко, упрямо и безжалостно - любовь, так со всей страстью, смерть, так бесповоротно и без компромиссов. Не случайно после гибели возлюбленной мир героя перестает существовать - буквально, утерянный смысл не вернуть, как не вернуть потерянное зрение. Но при этом герой остается выше простого человеческого, выше себя - остается не возлюбленным, но творцом - чтобы закончить фильм и вырастить сына.
Сын, к слову сказать, очарователен - я так переживала за него весь фильм. Вердикт - Альмодовару однозначно да, и бегом качать фильмографию.
85. Say anything/ Скажи что-нибудь (1989)85. Say anything/ Скажи что-нибудь (1989)
Главный герой чертовски милый. Ну просто вот прекрасный представитель рода человеческого, в такого и влюбиться не стыдно.
А еще в фильме чудесные диалоги, приятная музыка и вообще, все как я люблю.
D.C.: Lloyd, why do you have to be like this?
Lloyd Dobler: 'Cause I'm a guy. I have pride.
Corey Flood: You're not a guy.
Lloyd Dobler: I am.
Corey Flood: No. The world is full of guys. Be a man. Don't be a guy.
86. Mona Lisa Smile/Улыбка Моны Лизы86. Mona Lisa Smile/Улыбка Моны Лизы
Несколько путаный посыл - не очень понятно, что всем этим имели в виду сценаристы. Но если на это не обращать внимания, то фильм очень приятный, и Джулия Робертс чудесная.
87. Джанго Освобожденный87. Джанго Освобожденный
Ой, если бы я еще помнила детали xDDD Первые минут 30 сосредоточиться было сложновато, вот что. Но вообще Тарантино в своем репертуаре, мне нравится.
88. Wir Kinder vom Bahnhof Zoo/Я, мои друзья и героин88. Wir Kinder vom Bahnhof Zoo/Я, мои друзья и героин
Почему-то до того, как я его посмотрела, он представлялся мне как будто о другом - о беспризорных детях, дружбе, борьбе с наркотиками и чем-то подобном. На деле же - довольно мрачное и натуралистичное повествование без капли романтизации (и хорошо). От сюжета ощущения остаются довольно неприятные, но зато саундтрек и кадры с концерта Боуи - бесценны. И на Берлин под таким углом взглянуть тоже было интересно.
89. Les beaux jours89. Les beaux jours
Фильм о том, что Фанни Ардан и в шестьдесят прекрасна и достойна обожания. Удивительно тонкий и светлый, несмотря даже на своеобразный сюжет. Хотя новым его не назовешь, за последнее время я фильмов пять с таким сюжетом встречала.
Забавно, что мы в конечном счете выбирали между этим фильмом и Elle s'en va, то есть грубо говоря между Фанни Ардан и Катрин Денев. Выбрали Ардан, но на второй я бы тоже глянула.
Кстати, и этот и следующий в списке фильм мы смотрели на французском с немецкими сабами, что вообще-то тот еще вынос мозга.
90. Suzanne90. Suzanne
Объективно довольно тяжелый фильм-вариация на тему женской судьбы. Нам достались бесплатные пригласительные на закрытие фестиваля, иначе бы я, наверное, не пошла на него.
91. Fack ju Göhte/Иди к черту, Гёте91. Fack ju Göhte/Иди к черту, Гёте
Немецкая премьера прошла во всех кинотеатрах страны, я случайно зацепила где-то взглядом постер, узрела там Элиаса ЭмБарека (Чема из "Турецкого для начинающих") и Каролине Херфурт и потащила Агнешку в кино. Вы понимаете, Элиас, он.. прекрасен. О, эти мускулы, эта кривая усмешка, этот вечный имидж туповатого, но любящего хулигана. Причем то ли это у него имидж такой, то ли совпало просто - но его герой здесь просто слепок с Чема, разве что слегка повзрослевший.
Конечно, смотрели без субтитров, а поскольку фильм в том числе про школу и трудных подростков, язык напичкан сленгом и уличными словечками по самое не хочу, но главное мы поняли, и удовольствие получили. Не уверена, что он когда-нибудь доедет до России, но если у нас этот фильм покажут - обязательно сходите.
92. Groupies bleiben nicht zum Frühstuck/Фанатки на завтрак не остаются 92. Groupies bleiben nicht zum Frühstuck
Няшная подростковая милота про девочку, которая влюбилась в рок-звезду, не зная, что он рок-звезда. Ничего нового, но мииииило, красивый Берлин, энергичная музыка, забавные диалоги и очень понятный немецкий, хотя признаюсь, смотрела я с сабами. Мальчик, правда, не понравился особо, какой-то он был все время пассивный, но зато главная героиня очень крута.
93. Kleine Haie/Маленькие акулы93. Kleine Haie/Маленькие акулы
"Маленьких акул" мы смотрели на двух последних парах перед Рождеством - Сёрен принес свой двд и мы все вместе потом обсуждали фильм и выписывали новые выражения. Субъективно я считаю, что этот фильм не хуже "Достучаться до небес", разве что не настолько пафосен. И мне безумно понравилась эта история о приключениях троицы случайно встретившихся людей в Мюнхене, театральные мотивы, дорожные сцены и маленькие приключения. Не знаю, почему за пределами Германии фильм не оценили, он такой хороший, на самом деле.
И там в одной из главных ролей Гедеон Буркхард, тот самый привлекательный полицейский из "Комиссара Рекса"!

94. It's a wonderful life/ Эта замечательная жизнь94. It's a wonderful life/ Эта замечательная жизнь
Так получилось, что американский кинематограф я не очень люблю, несмотря на его подавляющее господство не только на рынке проката, но и в головах. Серьезно, если французы говорят, что из своих фильмов знают только "Амели", я даже не знаю, как реагировать. Я, конечно, много чего из американских фильмов смотрела, но в последнее время все последние премьеры оставляют гнетущее чувство бессмысленно потраченного времени.
Но есть одно но. Старые американские фильмы я обожаю. "Римские каникулы", "Завтрак у Тиффани", "Касабланка", "Встреть меня в Сент-Луисе" - прекрасные и душевные истории, которые я готова пересматривать если не бесконечно, то довольно часто как минимум. У меня такое ощущение, что те самые ценности, которые так вычурно и нелепо смотрятся в современных мелодрамах ( и не да бог, комедиях) - в старых фильмах они еще настоящие, не приевшиеся, не стершиеся от чрезмерной эксплуатации напоказ. Эту Америку я люблю - Америку заснеженных маленьких городов, сильных простых людей и небольших праздничных чудес.
В этом фильме присутствует все вышеперечисленное - жизнь Джорджа Бэйли в канун Рождества устремляется ко всем чертям, и чтобы выправить положение, а заодно поймать за хвост чудесное праздничное настроение, понадобится одна замечательная жизнь, один старый дом, одна любящая женщина, один чудаковатый ангел и целый город прекрасных людей.
В общем, этот фильм именно семейный и рождественский в полном смысле слова.
95. Lost in Austen95. Lost in Austen
Пересматривали с Мантихорой. Чудесный образец постмодерна, снятого умело и с юмором.
96. Meine schöne Bescherung/Сумасшедшее Рождество96. Meine schöne Bescherung/Сумасшедшее Рождество
Это мой третий фильм на немецком без субтитров, и я все-все поняла, юхуууу! Слегка упоротая в традиционном для немцев плане рождественская комедия - герои будут бегать по двору голышом, бить Вайнахтсманна, ронять елку, плакать, смеяться, танцевать, петь рождественские гимны, выяснять, кто с кем спал и кто чей ребенок, есть жареного гуся, и все обязательно закончится хорошо. Если бы фильм был русский, я бы, наверное, даже смотреть не стала, но у немцев все получается почему-то действительно тепло и празднично, и главная героиня мне очень импонирует. Семейные ценности даже с учетом всех современных закосов все-таки главное.
97. Frisch gepresst/Свежевыжатый97. Frisch gepresst/Свежевыжатый
Еще одна "семейная" мелодрама. Главная героиня - немецкая Бриджет Джонс, этакий очаровательный природный катаклизм, от которого без ума сразу два элегантных принца. А уж когда в дело вмешивается неожиданная беременность, больших и маленьких катастроф точно не избежать. Легкий и приятный фильм про милых и суматошных немцев на фоне Кельна, отдых для головы. Ничего особенного, но мне понравился.
51. L'auberge espagnole/Испанское общежитие51. L'auberge espagnole/Испанское общежитие
Одна из моих любимых европейский комедий - по-прежнему чудовищно милая и смешная, а еще - как никогда актуальная. Особенно та часть, где весь экран заполняют бланки и бумажки, необходимые герою, чтобы поехать по обмену в Барселону.
Я вот прямо сейчас очень его понимаю, ага. Радует только, что все эти мытарства себя окупят, кажется.
52. Les poupées russes/Красотки52. Les poupées russes/Красотки
Продолжение "Испанского общежития", комедия скорее романтическая, чем молодежная, в отличие от первого фильма. Но герои все-таки чудесные, поэтому смотрела с удовольствием.
53. Stage beauty/ Красота по-английски53. Stage beauty/ Красота по-английски
Абсолютно британский сеттинг: поздний шекспировский театр 17 века, в котором все женские партии исполняют мужчины. Но тут внезапно по прихоти своей взбалмошной любовницы король выпускает указ, возвращающий женщин на театральную сцену - анархия в Соединенном Королевстве, все такое. И главный герой, по совместительству главная лондонская "прима" туманной ориентации, оказывается без ролей, любовника, денег и общественного положения и с единственным способом все это себе вернуть - научиться исполнять мужские партии.
Даже не знаю, что меня удивило больше - резкий переход от регламентированного классицизма (пять поз женского смирения, три вида вздохов ужаса итд) к вполне себе системе Станиславского; или легкость, с которой Мэрайя сделала из чувствительной и слегка жеманной "примы" настоящего мужика (во всех смыслах, концовка там почти голливудская).
Однако герой там вполне обаятельный и с приятным чувством юмора, а театральные сцены вообще прекрасны, как рассвет. Так что смотреть определенно стоит.
54. Cold Comfort Farm/ Неуютная ферма 54. Cold Comfort Farm/ Неуютная ферма
Есть в некоторых британских фильмах определенная загвоздка - они бывают сняты по британским же романам. Что означает - alert! alert! bigger on the inside! Просто так описать фильм в двух словах не получится, и здесь я даже пытаться не буду, а лучше сделаю отдельный постик с впечатлениями, сюжетными переплетениями, восторгами, вопросами и картиночками. Как и в случае в "Ангелами и насекомыми", здесь есть о чем поговорить, и книгу тоже сразу хочется прочитать - только где ж я ее достану теперь (печаль-печаль).
Вообще несправедливо, что о таких фильмах вообще мало кто знает (а уж смотрит их и того меньше) - они же такие прекрасные. А тут вообще Фрай появляется, это же абсолютный маст си!
55. Elisabeth - das Musical, 200555. Elisabeth - das Musical, 2005
Первый немецкоязычный мюзикл в моей практике. Кое-что я уже выкладывала во время просмотра, ну, в порыве чувств, знаете. Смотришь ты на Мате Камараша в женском платье с кружавчиками и думаешь, "о сколько нам открытий чудных..". И капсишь его, каааапсишь.
Очень понравилась сама идея, на которой держится костяк сюжета - представить историю как сложные отношения Элизабет со смертью, в данном случае персонифицированной. Характер у дамочки был тот еще (это и историки подтвеждают), так что временами от нее вполне мог взвыть и сам Дер Тод, что он в мюзикле периодически и делает с разной степенью музыкальности. Понравилась суровая свекровь, которая во многих случаях звучала разумнее и логичнее, чем сама кайзерин. И сама постановка, я считаю, отличная - лучшие номера, кроме заглавных - массовые, типа Milch, Prolog и An Deck der sinkenden Welt. Под конец, кстати, жалко было всех, включая свекровь, Франца Иосифа, сына Элизабет (ну, ему хотя бы поцелуй от Дер Тода перепал), австрийский народ, самого Тода - всех, кроме Элизабет, одним словом.
Больше всего меня поразил Серкан Кайя в роли Луиджи Лукени - натуральный же трикстер, настолько же безумный, насколько обаятельный. В его исполнении издевательский хохот и трагический стон выглядят одинаково гениально и продирают до костей. А еще он говорит на смеси немецкого и итальянского, что есть вообще нечто для меня запредельное. Ну, и он иррационально кажется мне очень красивым, как обычно, харизма решает, видимо. И голос у него крутойохуительный.
Я так впечатлилась, что уже загуглила его концертную деятельность, выяснила, что он сейчас играет главную роль в новом мюзикле, который, какая удача, идет в Берлине до зимы - и поимела неплохие амбиции. Если тьфу-тьфу-тьфу ничего не воспрепятствует, пополню свою копилку просмотренных вживую европейских мюзиклов. И на артиста погляжу.
56. Die Welle/ Эксперимент 2 - Волна56. Die Welle/ Эксперимент 2 - Волна
Немецкая психологическая драма, основанная на реальных событиях. Чтобы убедительно показать ученикам особенности автократического режима, школьный учитель постепенно вводит на первый взгляд незначительные ограничения - теперь его следует называть не по имени, а Герр Вагнер, чтобы что-то сказать, нужно встать с места, а еще почему бы не ввести одинаковую для всех форму, которая сгладит различия между богатыми и бедными - так возникает движение Волна - сначала как группа для проектной недели, но уже скоро принадлежность к Волне становится для учеников чем-то большим.
Тег "триллер" на кинопоиске, по-моему, не оправдан, но это действительно страшно. То, насколько легко люди поддаются контролю, если предложить им грамотное управление и дух общности, то, как быстро поднявшаяся Волна готова поглотить всех несогласных. В Германии тема особенно актуальна.
Актеры все уже почти родные, разве что Каролины Херфурт и Нины Хосс мне для полного счастья не хватило.
О, и Августа Диля. За обнимающихся лучших друзей Макса Риммельта и Элиса ЭмБарека вообще отдельное спасибо создателям, я вусмерть заумилялась. Впрочем, они вроде бы еще где-то друзей играли, надо глянуть.
Отличный фильм, встряхивает неслабо.
57. Девочка, перепрыгнувшая время (аниме) 57. Девочка, перепрыгнувшая время (аниме)
Спонтанно взяла и пересмотрела. До сих пор считаю одним из лучших аниме, что я видела. Синкаю с его "5 см в секунду" не сравниться, имхо.
И сразу сидишь такая в пледе с чаем и шоколадкой и хнычешь на тему "где мои школьные годы, где мои свиданки и растрепанные мальчишки с насмешливыми глазами, где мои 15 лет, аыыыыы". А потом вспоминаешь, что в 15 лет первый раз это смотрела и точно так же сидела в пледе с шоколадкой и хныкала. Ничего не меняется особо, да.
Хотя мне грех жаловаться, на велосипеде меня мальчики возили, до подъезда провожали и письма с признаниями писали. Даже конфеты шоколадные дарили. А классе в девятом Тёма на восьмое марта приволок мини-сервиз из двух черно-красных готишных кофейных чашек с блюдцами, так весь класс меня такими взглядами пожирал - приятно вспомнить. А из этих чашек мы с мамой до сих пор по воскресеньям кофе пьем и радуемся.
А значит отрочество состоялось, наверное.
Но от этого аниме все равно до сих пор немного грустно и как будто чего-то очень жаль.
58. Türkisch für Anfänger/ Турецкий для начинающих (фильм)58. Türkisch für Anfänger/ Турецкий для начинающих (фильм)
Люблю их нежно, идиотов этаких.
59. Три метра над уровнем неба, или когда твоя девушка ТП59. Три метра над уровнем неба, или когда твоя девушка ТП
На самом деле я несправедлива - девушка-то ТП, но и парень там мудак редкий, так что они даже ээ стоят друг друга. Совершенно глупый, ничем не примечательный фильм, который, считается, - о любви, а на деле - так и вовсе ни о чем. И в конце только с вежливым удивлением замечаешь - ну да, все разрушилось. Ну а вы-то чего хотели, с таким поразительным просто эгоизмом и поверхностностью главных героев. Я понимаю, что юность - пора ошибок, и все такое, но тут ведь даже не ошибки - тут совершенно осознанное кормление собственного эго с обоих сторон, возведенное в абсолют. Какая любовь, о чем вы, в этом фильме о ней ни слова нет. Из хорошего - только пейзажи.
Даже итальянский "Прости за любовь" лучше был, он хоть милый, и там герои не мудаки.
А уж на фоне "Турецкого для начинающих" вообще смешно смотрится, там эта тема разработана с гораздо большим смыслом и юмором.
Мне урок - больше не пытаться смотреть попсу.
60. Сто дней после детства60. Сто дней после детства
Честная и чистая история о первой любви, которая, если и не станет счастливой, то запомнится на всю жизнь.
Реветь больше всего хотелось от самых первых кадров почему-то. Потом как-то всмотрелась и забыла, но под конец все-таки плакала. Ну, старые фильмы, они такие.
61. Stardust/ Звездная пыль61. Stardust/ Звездная пыль
Пересмотрели с Мантихоркой, все еще няшность и милота. Клэр Дэйнс ужасно идут старинные платья.
Надо теперь почитать книгу, там обещали "геймановскую" атмосферу.
62. Shakespeare in love/ Влюбленный Шекспир62. Shakespeare in love/ Влюбленный Шекспир
Еще один фильм о театре, чем-то неуловимо напоминающий Stage beauty. Хочется отметить гениальный сценарий сэра Тома Стоппарда, потому что правда гениальный. Это и остальное - о Шекспир, а все, что Шекспир, не может не быть прекрасно.
Хотя на мой пристрастный вкус фильм несколько.. типичен, что ли. Убрать из него Шекспира, и он потеряет все свое очарование. Та же "Яркая звезда" кажется мне гораздо глубже и прочувствованнее, что ли. А тут вроде два гения приложили руку, а все равно чего-то не хватает.
63. Мисс Поттер63. Мисс Поттер
Приятный фильм про детскую писательницу Беатрис Поттер, жизненный и светлый, несмотря на то, что жизнь у нее была не сказочная и горя было немало. Впрочем, на то она и жизнь. Смотрели с мамой, ей понравилось (что для меня оправдывает существование любого фильма в принципе, если это не Великолепный век, который я уже видеть не могу.)
64. Конец романа64. Конец романа
Смотрела краем глаза, одновременно читая книгу. Вспоминала анекдот о том, что, дескать, Алекс Кингстон - смелая женщина, потому что мало того, что вышла замуж за Волан-де-морта, так еще и потом развелась с ним. Просто в этом фильме главную роль играл как раз Ральф Файнс, а Джулианна Мур его бросала. Тоже смелая женщина.
Снят по Грэму Грину, и по идее должен быть хорошим, но то ли я смотрела невнимательно, то ли духота и головная боль помешали, но мне не понравился.
65. Birdsong/Пение птиц65. Birdsong/Пение птиц
Мне одной кажется, что британцы в последнее время занялись экранизацией малоизвестных романов про Первую Мировую? Сначала "Конец парада", потом этот фильм. Определенные параллели прослеживаются.
Честно признаюсь, Эдди Рэдмэйн, он же Мариус, мне совершенно не нравится. Ни в "Отверженных", ни здесь. Но это, в конце концов, мои личные предпочтения, Камбербэтч тоже много кому не нравится. Актер он, наверное, хороший, просто меня раздражает.
А фильм показался затянутым, из тех британских фильмов, где герои сначала бесконечно пьют одну и ту же чашку чая, а потом умирают. Все.
66. Barfuss/Босиком по мостовой66. Barfuss/Босиком по мостовой
И грустный и смешной, чем-то напомнил "Винсента". Что-то есть очень печальное в этом бережном исследовании одного человека другим, что-то очень трогательное. Идея, как мне кажется, в том, что, может быть, не все мы живем в сумасшедших домах, как Лейла (или Винсент и его друзья), не все наши надломы и душевные болезни настолько заметны, но так или иначе, свои тайны и углы есть у каждого.
Тиль Швайгер прекрасен, эта его мимика и голос, оооо.
67. Wish upon a star/ Загадай желание67. Wish upon a star/ Загадай желание
Образец американского подросткового кино 90-х: попсовее, чем фильмы Хьюза, но еще без глянца и пошлостей. Я его смотрела, когда сама была едва ли не младше героинь, и вот, решила вспомнить.
Первая половина фильма была убита постоянно слетающими субтитрами, зато потом я их удалила нафиг и отлично досмотрела и без них. Вообще, кажется, проблема отсутствия сабов в принципе ощущается только первые пять минут. Что касается фильма, он по-прежнему очень мил, особенно родители-психологи.
68. Орудия смерти. Город костей.68. Орудия смерти. Город костей.
Вот здесь уже возмущалась, но на всякий случай еще раз скажу, что божебожезачем.
69. Mannen som elsket Yngve/ Тот, кто любил Ингве69. Mannen som elsket Yngve/ Тот, кто любил Ингве
А вот тут мне очень есть что сказать.
Я сначала хотела написать, что скандинавские фильмы - как глоток свежего воздуха. Потом посчитала, сколько я смотрела скандинавских фильмов и передумала.
Этот фильм - как глоток свежего воздуха с фьордов.
Кратко о сюжете: Берлинская стена падает, айфоны еще не изобрели, а где-то в Норвегии симпатичный рыжий мальчик Ярле слушает рычащую музыку, играет в группе задорные песни про пусси сатан анархи коммандо, курит травку с лучшим другом, любит свою красивую девочку на старом диване и помогает маме. А потом Ярле влюбляется в мальчика, и все идет по пизде.
Съемка очень красивая, какая-то тоже настоящая и как будто незатертая, неприевшаяся, поражающая чистыми красками. Хотя ничего особенного, на первый взгляд. Гористые склоны, подъездные дорожки, маленькие рок-клубы, рыжие волосы Ярле, его теплые свитера и пижонские очки. И моменты, снятые так, что поражаешься точности, правильности выбора режиссера. Я не знаю, чем меня так задело и протащило, что я чуть не разревелась на последних кадрах - там все прекрасно, ярко и жестоко. Как будто ледяным светом бьет по мягкому подбрюшью.
А Ярле вообще-то жестокий мальчик, красивый, немного странный и жестокий, впрочем, и к самому себе тоже. Он не боялся приближаться - и смотрел прямо в глаза с первой сцены, когда на сороковой секунде потянулся и взял Ингве за запястье.
И его "я люблю тебя" получилось поэтому одновременно и отречением тоже.
И Ингве, чуть ли не в жертвенные боги возведенный своими светлыми локонами, белыми одеждами и разговорами об облаках, со своей детской беззащитностью и слезами, с раздирающим просто, убийственным для Ярле "мне не было больно", с его прощением, которое уже не смогло ничего исправить, с его наивной надеждой, читающимся в глазах "теперь все будет хорошо", с его гаснущим взглядом - Ингве невозможен.
Я после просмотра долго думала, да почему, почему же Ярле в конце уходит - ведь его же простили, приняли, почему же он отворачивается и уезжает в пустом автобусе под Love will tear us apart, он же тот, кто любит Ингве, в конце концов, хоть и шарахнул неприятием по самому основанию своего мира - разрушив вообще все, кроме этого непреложного "тот, кто любит". А потом, кажется, поняла.
Именно потому, - что его-то простили, но сам он себя не простил, и пока просто не заслуживает ни принятия, ни Ингве. Нельзя просто так перестать ненавидеть себя и забыть развороченный собственными руками мир, а прощение еще надо оправдать. И не найдя себя, не приняв полностью и не дойдя до основания каждой ошибки, быть рядом с Ингве он бы просто не смог. Не берусь судить, правильно ли вот так решать мироощущенческие кризисы, но некая логика в этом определенно есть.
И нельзя не сказать всем много лет известную банальщину, не перестающую от того быть правдой - что взрослеть, сука, больно.

70. 8 femmes/ 8 женщин70. 8 femmes/ 8 женщин
Отличный ретро-детектив от Франсуа Озона, что тут еще скажешь.
71. Velvet goldmine/ Бархатная золотая жила71. Velvet goldmine/ Бархатная золотая жила
Radiate simply, the candle is burning, so low for me
Generate me limply, can't seem to place your name, cherie
To rearrange all these thoughts in a moment is suicide
Come to a strange place, we'll talk over old times we never smile
Somebody called me Sebastian.
Фильм о Боуи без Боуи. То есть не только о Боуи, конечно - в числе прототипов главных героев и Игги Поп, и Лу Рид, и призрак Кобейна, и еще много-много людей, целая умопомрачительная эпоха в мириадах блесток.
Воу воу воу. Это офигительный фильм! Он так горяч и охуенен, что хочется его трогать и ласкать, как любовника. Джонатан Риз Майерс в роли Брайана Слэйда просто срывает крышу и отправляет ее летать далеко-далеко, ибо да - он не похож на Боуи, но трогательно прекрасен именно характерной для того хрупкой андрогинной красотой. Я даже вполне понимаю, как именно сходили по нему с ума девочки и мальчики в консервативной Англии. Я бы и сама не прочь постоять в первом ряду на его концерте.
Юэн МакГрегор это ааааа. Ооооо. Аааа. Я кончила. Тот самый крышеснос, без которого молодость - не молодость, потому что если ты ни разу не был на концерте, где бы тебе отказали тормоза, наступил экстаз, а солист бы разделся и показал член, то ты считай не жил на свете. Аыыы.
Музыка. Музыка МУЗЫКА. Да, песен Боуи они туда не включили, но даже и без того саундтрек - это нечто. Must be played at maximum volume. В следующий раз мы этот фильм смотрим ночью, на большом экране и на полную громкость, параллельно упиваясь виски
История Брайана и Курта. История журналиста непомнюкакегозовут, которого играл Бэйл. История признания бисексуальности. История эпохи. История музыки. Ворох блесток в воздухе.
После такого вообще в голове не укладывается, как тот же Риз Майерс мог потом сыграть папашу Валентина в "Городе костей". Зато мвахаха, если предположить абсурднейший кроссовер, Джейс точно ребенок Валентина. Сходство, знаете, прослеживается.

А вот вкус у него явно лучше, чем у дочурки.
Ладно, ладно, он не весь фильм в таком виде ходит, честно xDDD
Короче, это маствотч.
72. Jeune et jolie/ Молода и прекрасна72. Jeune et jolie/ Молода и прекрасна
Затяжная потеря невинности глазами Франсуа Озона. Интерпретировать можно по-разному, пропорционально личным взглядам каждого. Свой взгляд, наверное, озвучивать не буду - слишком личное, но поведение героини не бессмысленно точно, и мотивы проследить можно. Ну, или я так думаю.
Снято, как всегда у Озона, элегантно и со вкусом, так что даже история о малолетней проститутке не скатывается в чернуху и скучную мораль, а остается высокохудожественной драмой о трудном сгорании лягушачьей подростковой шкурки.
73. Les grandes chaleurs/ Тепловая волна73. Les grandes chaleurs/ Тепловая волна
Наглядный пример того, что есть на свете счастье. Невероятно милая и смешная история о любви с
Боже, ну какая прелесть, ну.


74. Un amour à taire/ Любовь, о которой молчат74. Un amour à taire/ Любовь, о которой молчат
Ну я умерла от ангста, короче. Вообще удивляюсь главной героине - мало того, что все это пережила, так еще и инстинкт самосохранения ей не отшибло. Я бы убилась сразу, наверное.
75. Après mai/ Что-то в воздухе75. Après mai/ Что-то в воздухе
По манере изображения событий почти напоминает документалку, может быть, именно поэтому эмоций особых не вызывает. Просто кусочки жизни поколения начала 70-х - ничего сверхъестественного, просто люди, которые протестовали, убегали от полиции, ссорились, мирились, занимались сексом, поджигали дома, уезжали в Лондон и Кению, сходились и отдалялись. Совершенно не мой стиль повествования, поэтому не понравилось.
76. Clara Sheller, 1 сезон 76. Clara Sheller, 1 сезон
Французский 6-серийный сериальчик про парижанку Клару и ее лучшего друга-гея. Сценаристов лично я хочу обнять, потому что каждый раз, когда я думала "ну вот еще более безумным этот сериал быть не может", они немедленно меня удивляли. Клара и Жан-Филипп - лучший бротп эвер, и я вообще не понимаю, зачем ей понадобилось еще кого-то себе искать. Конец расстроил, потому что логично, но грустно.
77. En kärlekshistoria/ Шведская история любви77. En kärlekshistoria/ Шведская история любви
История красивая, но даже с таким сюжетом артхаус остается артхаусом. Забавно, что взрослые и дети в этом фильме не конфликтуют даже, а просто живут как будто в параллельных мирах, не замечая друг друга. Ни о каком понимании или влиянии даже речь не идет вообще - они просто мимо проходят. И насколько красивая история любви у детей, настолько же тоскливо и обыденно живут взрослые, будто блуждая в белом болотном тумане.
78. Розыгрыш (1976)78. Розыгрыш (1976)
Медленно-медленно и осторожно дотрагиваюсь до советского кино - начать решила со школьных и детских фильмов, они хорошие.
Здесь чудесная музыка, порывистые мальчики и вообще что-то такое чистое и вечное в воздухе. При этом фильм не пронзительно-тоскливый, как тот же "Вам и не снилось", а какой-то добрый и легкий. Как будто за всей ситуацией стоит все-таки непоколебимая уверенность, что все у всех будет хорошо. Нам бы такую уверенность.
А юные актеры в главных ролях напомнили собственное детство со своими тревогами и метаниями - и подумалось, неужели и мы будем когда-нибудь взрослыми и скучными дядями и тетями, мамочки.
79. Petit tailleur/ Маленький портной79. Petit tailleur/ Маленький портной
Короткометражка Луи Гарреля. Черно-бело, тонко, стильно. еще одна парижская грусть, правильно в обзорах заметили.
80. В моей смерти прошу винить Клаву К.80. В моей смерти прошу винить Клаву К.
А вот этот фильм я даже в детстве не любила. Пересмотрела, вспомнила - почему. Мне совершенно не нравятся главные герои - что Сережа со своей вечной любовью - ну уж за десять лет-то можно было заметить, что что-то идет не так; что самовлюбленная до предела Клава; что бессловесная покорная Таня. Ну не понимаю я их, я бы совсем по-другому себя вела. Нормальный там только Лаврик, но под конец и он сдается перед Клавиным очарованием. Ну, и семья главного героя по-настоящему дружная, не исключая маленького брата.
81. Casablanca (1942)81. Casablanca (1942)
Вариация на тему.
82. Un barrage contre le Pacifique/ Плотина против Тихого океана82. Un barrage contre le Pacifique/ Плотина против Тихого океана
На самом деле я не фанат экранизаций - в большинстве случаев первоисточник лучше, а после книги фильм, даже хороший, смотреть бывает немного скучно. Есть исключения, вроде той же "Пены дней", или "ГиП" 95го, но это шедевры, а с большинством дело обстоит так.
Этот фильм - экранизация одноименного романа Маргерит Дюрас, который я читала где-то в мае. Сюжет немного перекроили, чтобы он лучше вписался в кино, в главных ролях Изабель Юппер и Гаспар Улье. Интересно, что акценты расставляются немного иначе, чем в книге, но главная линия та же. Мне и в книге, и в фильме мерещатся намеки на инцестуальные флюиды, причем как между Сюзанной и Жозефом, так и у Жозефа с матерью. Но скорее всего это не инцест даже, а просто запутанно-тяжелые отношения всех троих.
83. Рэд (2010)83. Рэд (2010)
Приятное кино с Брюсом Уиллисом и спецагентами на пенсии.
84. Los abrazos rotos/ Разомкнутые объятия (Педро Альмодовар)84. Los abrazos rotos/ Разомкнутые объятия (Педро Альмодовар)
Это второй фильм Альмодовара, который я посмотрела, и он совсем не похож на первый ("Я очень возбужден"). Но тоже очень понравился - смелостью решений, твердостью режиссерской руки и яркостью красок. Здесь все происходит резко, упрямо и безжалостно - любовь, так со всей страстью, смерть, так бесповоротно и без компромиссов. Не случайно после гибели возлюбленной мир героя перестает существовать - буквально, утерянный смысл не вернуть, как не вернуть потерянное зрение. Но при этом герой остается выше простого человеческого, выше себя - остается не возлюбленным, но творцом - чтобы закончить фильм
Сын, к слову сказать, очарователен - я так переживала за него весь фильм. Вердикт - Альмодовару однозначно да, и бегом качать фильмографию.
85. Say anything/ Скажи что-нибудь (1989)85. Say anything/ Скажи что-нибудь (1989)
Главный герой чертовски милый. Ну просто вот прекрасный представитель рода человеческого, в такого и влюбиться не стыдно.
А еще в фильме чудесные диалоги, приятная музыка и вообще, все как я люблю.
D.C.: Lloyd, why do you have to be like this?
Lloyd Dobler: 'Cause I'm a guy. I have pride.
Corey Flood: You're not a guy.
Lloyd Dobler: I am.
Corey Flood: No. The world is full of guys. Be a man. Don't be a guy.
86. Mona Lisa Smile/Улыбка Моны Лизы86. Mona Lisa Smile/Улыбка Моны Лизы
Несколько путаный посыл - не очень понятно, что всем этим имели в виду сценаристы. Но если на это не обращать внимания, то фильм очень приятный, и Джулия Робертс чудесная.
87. Джанго Освобожденный87. Джанго Освобожденный
Ой, если бы я еще помнила детали xDDD Первые минут 30 сосредоточиться было сложновато, вот что. Но вообще Тарантино в своем репертуаре, мне нравится.
88. Wir Kinder vom Bahnhof Zoo/Я, мои друзья и героин88. Wir Kinder vom Bahnhof Zoo/Я, мои друзья и героин
Почему-то до того, как я его посмотрела, он представлялся мне как будто о другом - о беспризорных детях, дружбе, борьбе с наркотиками и чем-то подобном. На деле же - довольно мрачное и натуралистичное повествование без капли романтизации (и хорошо). От сюжета ощущения остаются довольно неприятные, но зато саундтрек и кадры с концерта Боуи - бесценны. И на Берлин под таким углом взглянуть тоже было интересно.
89. Les beaux jours89. Les beaux jours
Фильм о том, что Фанни Ардан и в шестьдесят прекрасна и достойна обожания. Удивительно тонкий и светлый, несмотря даже на своеобразный сюжет. Хотя новым его не назовешь, за последнее время я фильмов пять с таким сюжетом встречала.
Забавно, что мы в конечном счете выбирали между этим фильмом и Elle s'en va, то есть грубо говоря между Фанни Ардан и Катрин Денев. Выбрали Ардан, но на второй я бы тоже глянула.
Кстати, и этот и следующий в списке фильм мы смотрели на французском с немецкими сабами, что вообще-то тот еще вынос мозга.
90. Suzanne90. Suzanne
Объективно довольно тяжелый фильм-вариация на тему женской судьбы. Нам достались бесплатные пригласительные на закрытие фестиваля, иначе бы я, наверное, не пошла на него.
91. Fack ju Göhte/Иди к черту, Гёте91. Fack ju Göhte/Иди к черту, Гёте
Немецкая премьера прошла во всех кинотеатрах страны, я случайно зацепила где-то взглядом постер, узрела там Элиаса ЭмБарека (Чема из "Турецкого для начинающих") и Каролине Херфурт и потащила Агнешку в кино. Вы понимаете, Элиас, он.. прекрасен. О, эти мускулы, эта кривая усмешка, этот вечный имидж туповатого, но любящего хулигана. Причем то ли это у него имидж такой, то ли совпало просто - но его герой здесь просто слепок с Чема, разве что слегка повзрослевший.
Конечно, смотрели без субтитров, а поскольку фильм в том числе про школу и трудных подростков, язык напичкан сленгом и уличными словечками по самое не хочу, но главное мы поняли, и удовольствие получили. Не уверена, что он когда-нибудь доедет до России, но если у нас этот фильм покажут - обязательно сходите.
92. Groupies bleiben nicht zum Frühstuck/Фанатки на завтрак не остаются 92. Groupies bleiben nicht zum Frühstuck
Няшная подростковая милота про девочку, которая влюбилась в рок-звезду, не зная, что он рок-звезда. Ничего нового, но мииииило, красивый Берлин, энергичная музыка, забавные диалоги и очень понятный немецкий, хотя признаюсь, смотрела я с сабами. Мальчик, правда, не понравился особо, какой-то он был все время пассивный, но зато главная героиня очень крута.
93. Kleine Haie/Маленькие акулы93. Kleine Haie/Маленькие акулы
"Маленьких акул" мы смотрели на двух последних парах перед Рождеством - Сёрен принес свой двд и мы все вместе потом обсуждали фильм и выписывали новые выражения. Субъективно я считаю, что этот фильм не хуже "Достучаться до небес", разве что не настолько пафосен. И мне безумно понравилась эта история о приключениях троицы случайно встретившихся людей в Мюнхене, театральные мотивы, дорожные сцены и маленькие приключения. Не знаю, почему за пределами Германии фильм не оценили, он такой хороший, на самом деле.
И там в одной из главных ролей Гедеон Буркхард, тот самый привлекательный полицейский из "Комиссара Рекса"!

94. It's a wonderful life/ Эта замечательная жизнь94. It's a wonderful life/ Эта замечательная жизнь
Так получилось, что американский кинематограф я не очень люблю, несмотря на его подавляющее господство не только на рынке проката, но и в головах. Серьезно, если французы говорят, что из своих фильмов знают только "Амели", я даже не знаю, как реагировать. Я, конечно, много чего из американских фильмов смотрела, но в последнее время все последние премьеры оставляют гнетущее чувство бессмысленно потраченного времени.
Но есть одно но. Старые американские фильмы я обожаю. "Римские каникулы", "Завтрак у Тиффани", "Касабланка", "Встреть меня в Сент-Луисе" - прекрасные и душевные истории, которые я готова пересматривать если не бесконечно, то довольно часто как минимум. У меня такое ощущение, что те самые ценности, которые так вычурно и нелепо смотрятся в современных мелодрамах ( и не да бог, комедиях) - в старых фильмах они еще настоящие, не приевшиеся, не стершиеся от чрезмерной эксплуатации напоказ. Эту Америку я люблю - Америку заснеженных маленьких городов, сильных простых людей и небольших праздничных чудес.
В этом фильме присутствует все вышеперечисленное - жизнь Джорджа Бэйли в канун Рождества устремляется ко всем чертям, и чтобы выправить положение, а заодно поймать за хвост чудесное праздничное настроение, понадобится одна замечательная жизнь, один старый дом, одна любящая женщина, один чудаковатый ангел и целый город прекрасных людей.
В общем, этот фильм именно семейный и рождественский в полном смысле слова.
95. Lost in Austen95. Lost in Austen
Пересматривали с Мантихорой. Чудесный образец постмодерна, снятого умело и с юмором.
96. Meine schöne Bescherung/Сумасшедшее Рождество96. Meine schöne Bescherung/Сумасшедшее Рождество
Это мой третий фильм на немецком без субтитров, и я все-все поняла, юхуууу! Слегка упоротая в традиционном для немцев плане рождественская комедия - герои будут бегать по двору голышом, бить Вайнахтсманна, ронять елку, плакать, смеяться, танцевать, петь рождественские гимны, выяснять, кто с кем спал и кто чей ребенок, есть жареного гуся, и все обязательно закончится хорошо. Если бы фильм был русский, я бы, наверное, даже смотреть не стала, но у немцев все получается почему-то действительно тепло и празднично, и главная героиня мне очень импонирует. Семейные ценности даже с учетом всех современных закосов все-таки главное.
97. Frisch gepresst/Свежевыжатый97. Frisch gepresst/Свежевыжатый
Еще одна "семейная" мелодрама. Главная героиня - немецкая Бриджет Джонс, этакий очаровательный природный катаклизм, от которого без ума сразу два элегантных принца. А уж когда в дело вмешивается неожиданная беременность, больших и маленьких катастроф точно не избежать. Легкий и приятный фильм про милых и суматошных немцев на фоне Кельна, отдых для головы. Ничего особенного, но мне понравился.
@темы: Фильмы
о, хороший фильм, да