Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
Досмотрела третий сезон, а поскольку сериал-таки закрыли с концами - получается, досмотрела его полностью.
Простыня впечатлений. Иллюстрированная!



@темы: Rennaissance tales

Комментарии
27.06.2013 в 10:21

Смотри, произошло явление чая как феномена (с)
мимими!
Этот конфликт выливается в девятой серии в настолько прекрасный по накалу эмоций катарсис, что замираешь в восхищении.
даа. это было для меня несколько внезапно, но от того не менее прекрасно. и, как оказалось/подтвердилось, когда папа Борджиа перестает быть букой, его тоже можнов в ситком: они после с Чезаре так мило общались, что я пожалела, что они не помирились раньше ради растягивания удовольствия это лицезреть
Да и с самой Лукрецией у них просто клуб домохозяек сложился - грибочки себе обсуждают, яды, хищных рыбок, методы воспитания. Идиллия.
"Как воспитывать мужей, детей любовников и Чезаре Борджиа: краткий практический курс"
а Сфорцы да, я обоих очень люблю))
кстати собирались вроде закончить на смерти Родриго, так что смерть Чезаре бы все еще осталась за кадром. но как по мне, действительно, такой почти хэппи-энд, хоть и оборванный - неплохой вариант. но черт, полцарства бы за продолжение инцеста. после того, как ребятки окончательно разобрались со своей моралью, это могло бы быть что-то абсолютно эпичное
27.06.2013 в 14:02

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
его тоже можнов в ситком его дааа, его можно) Хоть в этом сезоне он и меньше жег, чем в предыдущих.
"Как воспитывать мужей, детей любовников и Чезаре Борджиа: краткий практический курс" :lol::lol: Бедный Чезаре, двойного напора он точно не переживет)
полцарства бы за продолжение инцеста И я от себя добавлю, ага. Мааааало.
29.06.2013 в 21:35

Even the stars look brighter tonight | Nothing's impossible
ВОТ ТЫСЯЧУ РАЗ ДА!!! АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН СО ВСЕМ!!!
01.07.2013 в 12:49

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
Мистер Леншерр, рада, что совпало ;-)
04.07.2013 в 22:36

Вумна жіночка з вумною книжечкою XD
отличный отзыв, хоть и субъективный, но на то мы и зрители, чтобы быть субъективными.
я, например, за сериалом следила с начала его старта и кучеряшки чезаре сразу привлёк моё внимание ещё на постере, где он мило обнимал лукрецию. залезла ещё тогда почитать на википедию, кто же такие борджиа, и ужаснулась тому разврату, который там творился. сериал смотрела всё время в напряжении, что вот-вот сейчас, ну вот, начнётся тот кошмар, который описан везде и почти на каждом сайте. и как же я дико радовалась в конце второго сезона, понимая, что showtime решил не идти проторенной дорожкой, не прислушиваться к слухам и не рисовать инцест между чезаре и лукрецией. мол, историю писали победители, поэтому сплетни об инцесте исходили просто из близких отношений чезаре и лукреции.
каково же было моё удивление, когда трейлер третьего сезона показал, что инцест будет. при том инцест чувственный, а не какое-то животное притяжение. вот тут тонкий романтик во мне возрадовался :-D арно и гренжер отлично передали свои исторические образы: хладнокровный и вместе с тем благородный полководец и властная женщина-манипулятор.
что же до, макиавелли, то он прекрасен. не знаю, где продюссеры нашли этого актёра, но он мне так понравился, что я не могу воспринимать исторические портреты макиавелли, вместо него я вижу джулиана блича кстати, у актёра есть определённое сходство с портретом, но едва уловимое.
асканио сфорца — отдельная тема, его покерфейс меня всегда умилял.он мне вообще бурундучка напоминает )) а его верность Папе мне по душе, хотя по историческим сведениям его подкупили.
очень понравилась мне ваноцца. джулия, к сожалению, показалась мне блеклой, зато ваноцца раскрывается всё больше и больше от сезона к сезону, так что недаром Папа на какое-то время к ней вернулся.
недавно посмотрела франко-германскую версию, только 1 сезон, потому что нигде нет ни на английском, ни на русском второго сезона. все расхваливают за экшн и не такую приторно-сладкую картину, как showtime нам преподнёс. но у showtime декорации и костюмы чего стоят. а у ф-г версии всё скромно, да и инцест между чезаре и лукрецией там невнятный какой-то, без обоснований и "вспышками". в общем, инцестом не насладится, зато можно насладится интригами, который плетёт тамошний Папа. он не такой милый старичок, как айронс.
советую посмотреть ещё франко-германскую версию для сравнения )
а ваш отзыв очень понравился.
04.07.2013 в 22:59

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
LuckaLi,
спасибо! и поскольку я не критик, субъективность мне прощается, как и восторженные вопли по поводу кудрей Чезаре и тому подобного)
Если верить историческим справкам, пушистый зайчик был вовсе не такой пушистый, да и совсем не зайчик, да. А Борджиа устраивали оргии и купались в крови младенцев) Но правда правдой, а особого смысла изображение всего этого на экране, как мне кажется, не имело бы. Вместо этого Шоутаймз рассказали историю семьи - со своими драмами и конфликтами, но все-таки семьи. И сделали они это очень качественно, на мой взгляд, и даже инцест подали так, что отторжения он не вызывает. За это им большое спасибо.
Джулиана Блича я помню по роли инопланетного тирана Давроса из Доктора Кто, он там тоже очень колоритен, хоть и в гриме. А Макиавелли прекрасен, я полностью согласна. Хочу ситком про него.
Ваноцца удивительная. Я Джоан Уэлли обожаю с детства, она ведь играла Скарлетт О'Хара в мини-сериале 94го года. У нее есть эта особенная стать гордой женщины, мне кажется, и мастерство.
Франко-германскую версию я слегка опасаюсь смотреть, я видела оттуда трейлеры кажется, и там очень странный Чезаре. Зато Лукреция очень красивая и правда похожа на свои (предположительно свои, то есть) портреты.
Вам спасибо за то,что написали и за возможность еще поговорить о сериале!)
04.07.2013 в 23:20

Вумна жіночка з вумною книжечкою XD
Яда Л., Вместо этого Шоутаймз рассказали историю семьи - со своими драмами и конфликтами, но все-таки семьи. вот это мне и понравилось, сценаристы сделали упор именно на семейности, что хоть борджиа ругаются и у каждого те ещё амбиции, но если у них есть враг, то они объединяются.
она ведь играла Скарлетт О'Хара в мини-сериале 94го года даа, там она поразительно красивая. но джоан показала о`хару такой, какой скарлетт мечтала быть, леди, как её мать. но это на мой взгляд. сама книга александры риплей - это уже не та скарлетт, к сожалению. мне ближе герои, которых изобразили вивьен ли и кларк гейбл. НО как вспомню мимику тимоти далтона, то всё — тушите свет. очень харизматичный актёр, и его ретт батлер тоже прекрасен.
там очень странный Чезаре что есть, то есть. в его защиту могу сказать, что марк райдер отлично играет, очень быстро перестаёшь недовольствоваться его внешностью. но франко-германский чезаре именно безумный, в то время как шоутаймовский like dark prince. и американцы и англичане признают, что именно второй образ, исполненный арно, - попадание в десятку. есть повод гордиться за пушистого зайку ))
Зато Лукреция очень красивая согласна. но она там такая цензура, что после просмотра я на холлидей смотрю, как на идеальный образ лукреции.
Вам спасибо за то,что написали я не могла пройти мимо и лишний раз почитать о любимом сериале )
04.07.2013 в 23:33

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
LuckaLi,
джоан показала о`хару такой, какой скарлетт мечтала быть, леди, как её мать
Да, есть такое. Я Риплей читала, но очень уж давно, поэтому очень плохо помню книгу. Но сам мини-сериал люблю не меньше фильма. Герои Джоан и Тимоти Далтона, конечно, отличаются от оригинальных Скарлетт и Ретта, но их история тоже прекрасна - и по эмоциональному накалу и профессионализму актеров не уступает. Тимоти Далтона в этой роли я люблю даже больше, чем его же в роли мистера Рочестера. А впрочем он прекрасен везде и всегда.
марк райдер отлично играет, очень быстро перестаёшь недовольствоваться его внешностью
хм, тогда и правда стоит ознакомиться, наверное, - хотя бы ради сравнения. Меня отпугивает даже не только внешность, но и какие-то детали его безумия, о которых я читала где-то в группе - по поводу самобичевания и религиозных задвигов Чезаре. Это ну настолько далеко от интерпретации Арно и Шоутаймз, что смотреть сразу после я побоялась, мало ли какой диссонанс у меня будет)
Ну ничего себе Лукреция! А ведь на вид такая невинная и чистая, не уступит Беатриче, или Фьяметте Бокаччо. А внешность обманчива, оказывается :laugh:
04.07.2013 в 23:45

Вумна жіночка з вумною книжечкою XD
Яда Л., Тимоти Далтона в этой роли я люблю даже больше, чем его же в роли мистера Рочестера джейн эйр с ним я не смотрела. и вот теперь думаю, что пора бы. полюбуюсь заодно )
по поводу самобичевания и религиозных задвигов Чезаре это ещё цветочки! честно говоря, его самобичевание даже смотрится благородно, он ведь наказывает себя за малейший проступок. впрочем, порой я согласно с тем, что он стигматы себе оставлял, были на его счету поступки недостойные прощения, которые я даже чисто психологически не могла понять. что-то из оперы «сам себе накрутил, сам поверил» :-D так что, шоутаймовский чезаре в этом плане очень и очень эмоционально стабилен.
А ведь на вид такая невинная и чистая по началу она чиста и мила, и очень хочет замуж. но в ней дремлет дьяволёнок, это ощущается буквально сразу. и если шоутамовская лукреция становится таковой по воле обстоятельств, чтобы спасти себя, свою честь и перестать быть игрушкой в руках отца, то лукреция в франко-германском сериале следует какой-то своей особой и развращённой логике. это я сейчас о инцесте. мучений а-ля, мы же брат и сестра, нам нельзя (!), это грех перед богом, в первом сезоне я ни в одном глазу не заметила. так было обставленно, будто так и надо. может, во втором сезоне покажут метания и противоречия, кто знает )
08.07.2013 в 18:42

Ты утомляешь себя, Йозеф...
Яда Л., большое спасибо за отзыв :) Извиняюсь, что я тут с потолка упала: сто лет не было на дайри, но во время "Борджиа" закончились так странно, что мне просто необходимо было что-то почитать, чтобы хоть как-то завершить гештальт. И после Вашего поста эта незавершенность немного ушла, за это отдельное спасибо :) Я просто наивная думала, что нам покажут все, включая смерть Папы, избрание нового, ну, и смерти пушистого зайчика))

Полностью разделяю любовь к зайчику, Макиавелли, убивцу-советчика-няньку "три в одном" Микелетто и, конечно, кардиналу Сфорца. Просто прекрасные герои, как не сочетай :) И, кстати, где они такого Макиавелли нашли - загадка, но точно подходит лучше под образ, чем все исторические портреты, как верно подметила LuckaLi. Ситком про Макиавелли - несбыточная мечта... Но какая прекрасная :) Я его (реального) вообще, к слову, давно собиралась почитать, но именно после первого сезона хватило энтузиазма, хотя Макиавелли там появляется весьма редко. Интересно, конечно, с точки зрения развития было почитать еще со школьной скамьи, но стало гораздо интереснее почитать про реального пушистого зайчика в исполнении реального Макиавелли. А вот со второго сезона уже начало бросаться в глаза, что Чезаре будто сошел со страниц, удивительно просто. Потом все встало на свои места, когда в каком-то интервью Арно сказал, что несколько раз "Государя" читал и вдохновлялся.
Кстати, про Руфио я вот не совсем поняла. Поняла, что резюме заинтересовало работодателя, но ведь Чезаре приказал ему убить Альфонсо, это и было бы его проверкой, но в связи с тем, что Чезаре постарался сам, проверка не совсем удалась. Так что мы не можем сейчас знать, был Руфио принят на работу. Так, или я что-то путаю? :)

Кардинал Сфорца какой-то неприметный был сначала, но, конечно, "пытка" кардинала стала для него просто звездным часом. Очаровашка. Приведи того - приводит, пытай - пытает... :) *Интересно вот, кто он в соционике, которую я тоже курю :)* А еще любопытно, зарЭзал бы он Папу, если бы Чезаре не пришел? А то он как-то был сначала очень благожелателен, философски относится ко всему, потом чуть не сделал то, что не удавалось чертовой куче людей, с подготовкой из серии "я тут мимо проходил, ой, нож, зарежу пойду", а потом опять милый очаровшка. К слову, мне очень нравится и Родриго, особенно в сочетании со все тем же упомянутым выше кардиналом Сфорца. Правда, про них лучше снять отдельный ситком, а то мне не очень нравится, когда Папа с пушистым зайчиком бодаются. Ну, с точки зрения драмы, это прекрасно, кончено, но...

Французская жена Чезаре и Катарина Сфорца чудесны, правда, одной было мало (хотя что с нее взять... хотя этот брак Чезаре за одну ночь аж восемь раз отконсуммэйтил. могли бы и включить, раз уж инцест замяли совсем :eyebrow: ), а вот от Катарины я почему-то стала уставать немного под конец. Хотя осада и самоубийство были прекрасны.

Раз уж речь пошла о женщинах, не могу не сказать про Лукрецию. Мне, с одной стороны, не очень понравилось, что у нее были резковатые изменения характера, с другой стороны, если брать развитие ее персонажа в целом, за весь сериал, то удивительно, как естественно и обоснованно получилось ее превращение из милого ангелочка в такую прелесть :) А по поводу инцеста я согласна: у меня тоже своебразные взгляды на мораль. Только мало, да, мало. А еще по поводу соционики. Реальный Чезаре действительно, думается, был Жуком. А вот сериальный, думаю, больше на Напа похож. Больно уж БЭ светит в его отношении к матери, Лукреции и т.д. Хотя, конечно, и сторонников версии Жукова понимаю. Впрочем, тут я бесконечно субъективна: ЧС у меня внушаемая, так что мой мозг вообще отключается, когда я вижу на экране Жуковых или Напов. Может, еще и образ не очень реальный. Что касается Лукреции, мыслей особых нет, но как-то много БС для Еськи, кажется. Но я над этим особо не думала. Но отношения у них с Чезаре нереально прекрасные.

ЗЫ Про кудряшки пушистого зайчика, завиваемые Микелетто, просто прекрасно :inlove: И пардон за многословие, но просто не с кем обсудить из окружающих. Даже подсунуть посмотреть некому: то инцесты ненавидят, то что-то кровожаднее Смешариков, мрак...
08.07.2013 в 20:15

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
FlamenLotus,
вам спасибо за такой подробный комментарий!
Да, после закрытия сериала остался гештальт и мне из него тоже прилично дуло, поэтому я и написала этот пост, чтобы как-то суммировать свои впечатления и определиться со своим отношением к героям. Тем более что я очень давно не смотрела сериалы с таким удовольствием, так что он того стоит.
Если бы они доснимали до конца, было бы, конечно, логичнее и историчнее, но я бы там урефлексировалась вусмерть, наверное. Пушистый зайчик же! Как же его можно убить? :upset:
Я как раз "Государя" еще не читала, только письма. Зато сейчас как раз читаю "Декамерон" Бокаччо, и ужасно радуюсь, когда нахожу параллели. Когда он описывает грешки духовенства, сразу вспоминаю пир, который устроила кардиналам Джулия Фарнезе :laugh:
Так что мы не можем сейчас знать, был Руфио принят на работу.
По идее да, там напрямую ничего не сказано, но, как я поняла, принято считать, что если Микелетто сошел со сцены, свято место пусто не бывает, а Руфио на эту роль подходит как нельзя лучше. Микелетто же как-то говорил, что Руфио - его тень. Вот тень и заняла место хозяина, и ах как бы мне хотелось посмотреть, как через какое-то время в критический для Чезаре момент Микелетто возвращается и "тень, знай свое место", раскидывает всех врагов. Ну, или остается с пушистым зайчиком до конца, по крайней мере.
А еще любопытно, зарЭзал бы он Папу, если бы Чезаре не пришел?
А вот не знаю, и в этом вся прелесть. Мне думается, вполне мог бы. Меня всегда больше интересовал вопрос - то, что после этого эпизода он сдал Чезаре всю схему по убийству семьи папы - он сделал из страха перед его местью или все-таки из благородства аля "раз уж не получилось полностью быть на той стороне, буду полностью и с честью на этой"? Я так люблю Асканио, что надеюсь на второй вариант. Он все-таки умный чувак, и не без верности.
Ну, они явно не могли развивать параллельно и жену, и Лукрецию, поэтому остановились таки на втором варианте, что меня радует. Конечно, инцеста было мало, но, с другой стороны, зато он получился логичным. Если бы эту линию стали развивать еще во втором сезоне, получилось бы как минимум немного странно и непоследовательно.
Может быть, Чезаре и Нап, конечно, но очень уж знакомо выглядит этот "культ своих" и его поведение в ситуациях, когда семья в опасности - я его наблюдала в жизни у Жуковых и ни с чем не спутаю. Впрочем, я не очень хорошо умею их отличать, поэтому не настаиваю.
А Лукрецию я просто очень хорошо понимаю временами. Я сама Есь, и у меня очень легко получается с ней синхронизироваться)

пардон за многословие, но просто не с кем обсудить из окружающих. Даже подсунуть посмотреть некому: то инцесты ненавидят, то что-то кровожаднее Смешариков, мрак...
Да, мне тоже особо не с кем обсудить! Один мой однокурсник очень любит этот сериал, но от него кроме бесконечного восхищения Лукрецией мало чего можно добиться :-D Хотя он и не против инцеста на экране.
08.07.2013 в 21:54

Ты утомляешь себя, Йозеф...
Яда Л.,
Да, сериал отличный при всех своих недостатках. Я вообще люблю всякие ЧСные вещи, смеси драмы, мелодрамы, трагедии и комедии.И тут в своем роде все сочетается прекрасно. Вот недавно "Игры престолов" с друзьями смотрели, интересно, но почему-то не близок, как "Борджиа". Не знаю сама, как объяснить даже.
Эх, в истории смерть непушистого незайчика логично выглядит, конечно, но в сериале такой зайчик и такой пушистый, что я тоже не понимаю, как это можно было бы смотреть. Хотя я честно думала, что именно таким и будет финал. Конечно, я понимала, что Чезаре был болен до своей смерти, и когда к 9 серии третьего сезона ничего такого не было, я уже заподозрила, что все кончится как-то скомкано, но чтобы так... :)
М, а у меня как раз Бокаччо в очереди :) Ну, Фарнезе, конечно, была прекрасна, когда организовала этот погром кардиналам :) А Вам вот больше импонирует Фарнезе или Каттанеи?
Ну, тогда будем надеяться на то, что Руфио стал верным и искусным помощником Чезаре :)

Меня всегда больше интересовал вопрос - то, что после этого эпизода он сдал Чезаре всю схему по убийству семьи папы - он сделал из страха перед его местью или все-таки из благородства аля "раз уж не получилось полностью быть на той стороне, буду полностью и с честью на этой"?
Да, вопрос интересный, тоже возникал во время просмотра. Надеюсь тоже, конечно, на второй. Но еще, думаю, есть еще один вариант: чувство вины перед Борджиа. Хотя, конечно, с его самообладанием вообще сложно догадаться, что чувствовал ли он вину.

Ну, они явно не могли развивать параллельно и жену, и Лукрецию, поэтому остановились таки на втором варианте, что меня радует.
В случае с семьей с такой репутацией что только они не могли... :) Останавливал их только хронометраж :) Меня, разумеется, тоже радует их выбор. Да, если бы они начали со второго сезона, действительно получилось бы крайне нелогично, так что меня это тоже не порадовало бы :)

Что касается поведения Жуковых, замечание интересное, не подумала об этом :) Ну, я обычно неплохо типирую, но тут столько ЧС, что я прямо теряюсь, мозг недоступен :) Да и еще одна проблема возникает: поправка на время. То, что у них было в порядке вещей, у нас - совершенно непонятная вещь, выходящая за рамки, из-за этого типировать тоже очень сложно. Лукреция мне тоже очень понятна, хотя я Балька. Но она точно не "собрат" по ТИМу. Да, вероятно, Есь. Ох, что же делать с пушистым зайчиком? :) Жуковы мне с экрана кажутся столь же прекрасными, сколь и дуалы. Возможно, истина где-то посередине :)

Да, я его понимаю, есть, чем восхищаться :)
09.07.2013 в 21:12

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
Вот недавно "Игры престолов" с друзьями смотрели, интересно, но почему-то не близок
Я поэтому примерно и не хочу их пока смотреть - насколько я знаю, там огромное количество героев, их всех убивают, да и приятных среди них не очень много - а я таки люблю, когда могу себя как-то проассоциировать с героем, тогда и смотрится гораздо легче, и проживается глубже.
А Вам вот больше импонирует Фарнезе или Каттанеи
Я не могу выбрать, я хочу обеих :laugh: Тем более что они даже неплохо уживаются. А еще мне кажется, что они чем-то похожи, и на месте друг друга вели бы себя если не так же, то очень похоже. Что ни говори, а Родриго умел выбирать женщин, только вот с Бьянкой ему не свезло, она какая-то бесноватая оказалась.
Ну, чистых типов вообще мало встречается, поэтому я согласна, - может быть, Чезаре где-то между Напом и Жуковым. В любом случае, я покорена, и у меня тоже сносит крышу, когда на экране мелькает что-то дуальное или полудуальное. :laugh: В этом мы с вами похожи)
По поводу Лукреции - как кто-то в теме на сообществе заметил, очень лестно иметь такого тождика! Поведение у нее истинно королевское.
09.07.2013 в 21:24

Ты утомляешь себя, Йозеф...
Да, глубины там нет и все тут. Конечно, видимо, дело на любителя, но я бы, думаю, если бы снова оказалась перед выбором, не стала смотреть этот сериал изначально.

А мне вот, честно сказать, Фарнезе к концу начала нравиться несколько меньше, чем Каттанеи. Но они действительно похожи в определенных вещах, и их общение, конечно, меня сильно удивило, я думала о худшем изначально, однако, их погром кардиналов и взаимодействие в целом очень порадовало, особенно то, что они не стали опускаться низко, не стали делить что-то, хотя поводов было достаточно. Мда, Бьянка жутковая. Хотя в ее отношении, честно сказать, мне не очень было понятно, как же из нее был варварски вырезан ребенок, а Родриго этого не заметил. Но все возможно.

"Покорена" - вот это самое точное слово, виктим виктима поймет :laugh:

Да, Лукреция благородна и прекрасна, что ни говори...
09.07.2013 в 21:33

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
если бы снова оказалась перед выбором, не стала смотреть этот сериал изначально.
Если бы не чувство выпадения из актуальной культуры! Хотя я, наверное, все-таки не буду, у меня и так очень много чего на очереди, судя по отзывам - лучшего качества)

Фарнезе просто в третьем сезоне явно хотели убрать, поэтому она и появлялась меньше, и сюжет для нее не особо писали - что поделаешь, может, актриса отказалась от съемок в четвертом сезоне (когда они еще были в планах), и ее потихоньку убирали со сцены.

не не очень было понятно, как же из нее был варварски вырезан ребенок, а Родриго этого не заметил.
Я не врач, я не знаю таких тонкостей. Может, ей матку удалили или что-то вроде того, не знаю.

"Покорена" - вот это самое точное слово, виктим виктима поймет :laugh:
ДА ДА ДА ДАЙТЕ Я ПОЖМУ ВАМ РУКУ ТАК И ЕСТЬ :friend:
09.07.2013 в 22:43

Ты утомляешь себя, Йозеф...
Я в принципе воспринимаю "это смотрят/используют/... все" как антирекламу. Не проходит только с классическими книгами, там это аргумент. Я же из "занудной" третьей квадры выпендрежников :) Особенно напобалям тяжело, хлебом не корми, дай не быть, как все :laugh:

Да, похоже на то, но, честно сказать, немного обидно все равно. Она прелестна.

Вот и я не врач, тоже понять не могу.

О да! :friend:
10.07.2013 в 12:49

Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
FlamenLotus,
С одной стороны да - со многими вещами (особенно американскими почему-то у меня) это работает как антиреклама. Такие вещи, как Гли или HIMYM я вряд ли в ближайшее время посмотрю. Но с другой стороны, поскольку их смотрят очень многие, в интернете очень много шуток и намеков на них, то есть они как бы становятся прецедентными текстами - тем культурным кодом, который определяет сегодняшнее сознание. Это все равно что, знаете, для американцев Касабланка и Клуб Завтрак - эти фильмы цитируют во всех без исключения сериальчиках, и если ты их не знаешь, какая то часть шуток и цитат проходит мимо тебя.
10.07.2013 в 15:31

Ты утомляешь себя, Йозеф...
Яда Л., да, я согласна с этой мыслью целиком и полностью. Одно время для меня лично очень заметно это было на примере Стар Трека. И вот еще The Big Bang Theory очень сложно понять, как я заметила, людям, которые не смотрят/читают комиксы, сериалы фантастические, не относятся к техническим специальностям и т.д., т.к. в этом сериале вообще, кажется, это один из основных пластов. Но HIMYM я видела пару раз, честно сказать, пусть лучше проходят шутки мимо меня :laugh: