Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
В 2013 году фильм "Лоре" был кандидатом на Оскар в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" от Австралии. И хотя в номинанты он не попал, посмотреть очень есть на что.
Сюжетно - фильм о войне, которая, обойдя весь мир, наконец-то вошла в свой же собственный дом, разрушая уже без огонька, но все-таки разрушая. О войне здесь, впрочем, немного. Шестнадцатилетняя Ханнелоре - лицо и прообраз всей разделенной, побежденной Германии, всех ее детей, которым придется жить с осознанием вины и ощущением предательства собственных родителей. (Еще и сейчас Роберт говорил мне, что исследование семейной истории здесь может быть опасным, ибо никогда не знаешь, на что наткнешься.)
Родители Лоре - убежденные нацисты и верные сторонники великого фюрера. Когда сомнений в поражении не остается, оба они исчезают один за другим, то ли добровольно уходя в лагеря, то ли пытаясь спасти себя. Дом Лоре - Германия, которой больше нет. Задача Лоре - спасти себя и младших сестер и братьев и добраться до живущей в окрестностях Гамбурга бабушки.
На этом пути ей придется иногда доверять тому, кого она охотнее считала бы своим врагом.

И среди хаоса, страха и осознания того ужаса, который помогали творить дорогие Лоре люди, she could as well be walking the Moon.

Фильм снят с намеренно частым использованием макросъемки - мы видим происходящее в деталях, фрагментах. Ханнелоре хрупко-красива в каждом кадре, и тем отчетливее и страшнее происходящее вокруг нее - почти уже чужая, неласковая земля, голоса и выстрелы.
Среди всего этого неизвестное и отчаянное чувство к Томасу вырастает, как сорный побег на руинах.
Ну, и это новый победитель в номинации "юст года", ни больше не меньше.



@темы: Фильмы