Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
"Home room"

Едва ли не самый сильный фильм из тех, что я смотрела в последнее время.
Home room, или "Домашняя комната", в русском прокате перевели как "Когда смолкли выстрелы". В каком-то смысле такая перетасовка оправдана - в наших школах нет такого понятия, как "домашняя комната", то есть кабинет, где учитель регистрирует посещаемость и делает объявления. К тому же сама фраза "когда смолкли выстрелы" изначально очерчивает проблематику - речь пойдет не о стрельбе в школе, не о причинах, заставивших подростка расстрелять своих одноклассников, а о том, что было после.
Это история о том, что от потери нельзя излечиться, а пережитый страх будет возвращаться снова и снова. О том, что дети просто умирают, и с этим придется жить.
Это история двух девушек - единственных выживших в home room, где студент расстрелял восемь человек. Одной из них повезло - пуля попала в голову рикошетом, лишь ранив. Другая видела все с самого начала и, возможно, знала все с самого начала.
Одна из них - успешная и дружелюбная дочка богатых родителей, другая - колючая и угрюмая "ворона", второгодница, темная лошадка. Одна тяжело переживает трагедию, ей снятся кошмары и она раз за разом возвращается в тот день, с трудом понимая, воспоминания это или все происходит снова. Другая ведет себя так, будто ничего не произошло, ни словом ни вспоминая произошедшее.
За два часа экранного времени мир каждой из них раскроется перед зрителем - мир доверчивой девочки, расколотый надвое убийством одноклассников на ее глазах, и опустошенный, холодный и посыпанный пеплом мир взрослой женщины, пережившей потерю и закрывшейся от мира в черно-шипастой скорлупе, под маской агрессивного трудного подростка.
Связь, возникшая между ними, - больше, чем дружба - ниточка, пробившая оба кокона. Вытащившая Диану из депрессии и страха, доказавшая Алише, что в мире еще осталась надежда и теплота, ради которых стоит жить. И тогда одна из них впервые посмотрела в будущее, а другая выпустила из себя боль, которую держала внутри годами.
И рассказала, как все было на самом деле в home room.
Две линии, сходящиеся в главном - боль не проходит, и бесполезно искать виноватых - их нет. Ответов нет.
«Дети берут пистолеты и убивают других детей. Все! И если этот ответ не подходит, тогда сходи к врачу или к священнику и их спроси! Они накормят тебя идиотскими ответами, что у Господа Бога есть Великие планы для каждого. Когда будешь продолжать… и ни один из ответов не удовлетворит… Им останется сказать тебе единственную правду, что… Дети просто умирают… И детки тоже умирают. Такое бывает…»
« - Просто скажи мне, что будет лучше.
- Не скажу. Потому что не будет. »
« В этой комнате меньше страшного, чем в целом мире...»
Из какой-то рецензии на Кинопоиске - "Я не привыкла, что американцы могут снимать действительно хорошее кино, но этот фильм действительно меня задел".

Едва ли не самый сильный фильм из тех, что я смотрела в последнее время.
Home room, или "Домашняя комната", в русском прокате перевели как "Когда смолкли выстрелы". В каком-то смысле такая перетасовка оправдана - в наших школах нет такого понятия, как "домашняя комната", то есть кабинет, где учитель регистрирует посещаемость и делает объявления. К тому же сама фраза "когда смолкли выстрелы" изначально очерчивает проблематику - речь пойдет не о стрельбе в школе, не о причинах, заставивших подростка расстрелять своих одноклассников, а о том, что было после.
Это история о том, что от потери нельзя излечиться, а пережитый страх будет возвращаться снова и снова. О том, что дети просто умирают, и с этим придется жить.
Это история двух девушек - единственных выживших в home room, где студент расстрелял восемь человек. Одной из них повезло - пуля попала в голову рикошетом, лишь ранив. Другая видела все с самого начала и, возможно, знала все с самого начала.
Одна из них - успешная и дружелюбная дочка богатых родителей, другая - колючая и угрюмая "ворона", второгодница, темная лошадка. Одна тяжело переживает трагедию, ей снятся кошмары и она раз за разом возвращается в тот день, с трудом понимая, воспоминания это или все происходит снова. Другая ведет себя так, будто ничего не произошло, ни словом ни вспоминая произошедшее.
За два часа экранного времени мир каждой из них раскроется перед зрителем - мир доверчивой девочки, расколотый надвое убийством одноклассников на ее глазах, и опустошенный, холодный и посыпанный пеплом мир взрослой женщины, пережившей потерю и закрывшейся от мира в черно-шипастой скорлупе, под маской агрессивного трудного подростка.
Связь, возникшая между ними, - больше, чем дружба - ниточка, пробившая оба кокона. Вытащившая Диану из депрессии и страха, доказавшая Алише, что в мире еще осталась надежда и теплота, ради которых стоит жить. И тогда одна из них впервые посмотрела в будущее, а другая выпустила из себя боль, которую держала внутри годами.
И рассказала, как все было на самом деле в home room.
Две линии, сходящиеся в главном - боль не проходит, и бесполезно искать виноватых - их нет. Ответов нет.
«Дети берут пистолеты и убивают других детей. Все! И если этот ответ не подходит, тогда сходи к врачу или к священнику и их спроси! Они накормят тебя идиотскими ответами, что у Господа Бога есть Великие планы для каждого. Когда будешь продолжать… и ни один из ответов не удовлетворит… Им останется сказать тебе единственную правду, что… Дети просто умирают… И детки тоже умирают. Такое бывает…»
« - Просто скажи мне, что будет лучше.
- Не скажу. Потому что не будет. »
« В этой комнате меньше страшного, чем в целом мире...»
Из какой-то рецензии на Кинопоиске - "Я не привыкла, что американцы могут снимать действительно хорошее кино, но этот фильм действительно меня задел".