Everyone you meet is fighting a battle you know nothing about.
Сходили тут с Ами в кино на Сойку-пересмешницу в оригинале.
Вкратце: о этот момент, когда лучшее в фильме - песня Lorde в титрах. Даже не потому, что фильм так плох, - но уж больно песня хороша.
В целом, как верно отметила Мантихор, могло быть гораздо хуже, - Лоуренс могла бы отказаться от роли, и на ее место взяли бы Сергея Безрукова, например. Но, к счастью, обошлось. И то, что получилось в результате, действительно не так плохо - сюжет соответствует книге, Лоуренс действительно хорошая актриса - ей веришь, экшен создателям получается вполне неплохо. Но на мой вкус решение разделить третью книгу было неверным - весь главный накал эмоций сосредоточен к концу, и эта вот "промежуточная" часть кажется незавершенной и местами довольно проходной. Конечно, отсутствие экшена по сути не проблема - можно потратить экранное время на психологизм, раскрыть характеры героев, заглянуть глубже в жизнь сообщества 13го дистрикта. Но увы, в данном случае задача не совсем удалась: за исключением главных героев, все остальные персонажи - одинаковые серые манекены с неразличимыми лицами. Мама Катнисс оживает ровно на две пустые реплики, моментально засыпая/отключаясь, когда камера от нее отворачивается. Прим выполняет функцию "деус экс махина" - сказать то-то, побежать за котом, чтобы Катнисс бросилась ее спасать. Такое ощущение, что у второстепенных героев в принципе разработаны только одна-две простейшие функции. Хэймитч появляется урывками и наводит шороху, но и он в трезвом виде потерял значительную часть своего шарма, увы. Сноу хорош, Койн неплоха - но они вроде как диктаторы, им и положено быть эффектными, иначе кто же поверит в их способность вести за собой людей. Остальные персонажи же, увы, не тянут на живых людей и остаются инструментами авторов, это печально.
Не слишком значительно исправили ситуацию и главные герои - Лоуренс хороша, но исходя из сюжета диапазон эмоций у нее сейчас не слишком разнообразный: от депрессии к rage stage и обратно в депрессию. Плачущий наряженный Пита на экране телевизоров был похож на восьмилетнего мальчика, который не хочет фотографироваться на новогоднем утреннике: переборщили с драматизмом конкретно в этих сценах, имхо. Гейл весь фильм проходил шкаф-шкафом, с выражением лица в духе "ну вать машу, чего ж все так херово-то". Это я говорю как давний и верный сторонник team Gale, кстати, - у них было с Катнисс в этом фильме немало общих сцен, из которых при желании можно было сделать отличное взаимодействие и внутреннюю драму, но я как зритель не почувствовала вообще ничего, - они делали мне никак. Это можно понять, наверное, учитывая, что Gale-niss эндгеймом не будет, и авторам невыгодно раскрывать эту драму, но блин! Даже та самая реплика "You kiss me only when I'm in pain" прозвучала как-то буднично, что ли. Пожалуй, при таком нулевом почти эмоциональном взаимодействии и вправду можно было Питу предпочесть. То есть, конечно, не все было плохо - мне понравилась сцена реакции Гейла на миротворческую риторику Питы с экранов, понравился он в последней сцене, - но в целом, увы, не очень. Гейла и в книге-то под конец слили в угоду главному пейрингу, но в фильме даже и те эпизоды, что в книге были сильными, как-то слабо трактуют. Это расстроило.
Про Питу и "любовь это взгляд с экрана" уже сказала выше. Последние сцены и его перевоплощение хороши, oh that glorious moment when Peeta is finally getting a character! И хотя я к этому персонажу обычно критична, стоит признать, что Джош Хатчерсон - отличный актер, и я верю, что он сможет раскрыться в последнем фильме. Я не фанат финала Коллинз,потому что Гейла слили, но за игрой Джоша наблюдать будет интересно. В конце концов, это та часть, где Пита наиболее интересен как персонаж за все три книги.
И до чего же все-таки прекрасна песня в титрах!
Вкратце: о этот момент, когда лучшее в фильме - песня Lorde в титрах. Даже не потому, что фильм так плох, - но уж больно песня хороша.
В целом, как верно отметила Мантихор, могло быть гораздо хуже, - Лоуренс могла бы отказаться от роли, и на ее место взяли бы Сергея Безрукова, например. Но, к счастью, обошлось. И то, что получилось в результате, действительно не так плохо - сюжет соответствует книге, Лоуренс действительно хорошая актриса - ей веришь, экшен создателям получается вполне неплохо. Но на мой вкус решение разделить третью книгу было неверным - весь главный накал эмоций сосредоточен к концу, и эта вот "промежуточная" часть кажется незавершенной и местами довольно проходной. Конечно, отсутствие экшена по сути не проблема - можно потратить экранное время на психологизм, раскрыть характеры героев, заглянуть глубже в жизнь сообщества 13го дистрикта. Но увы, в данном случае задача не совсем удалась: за исключением главных героев, все остальные персонажи - одинаковые серые манекены с неразличимыми лицами. Мама Катнисс оживает ровно на две пустые реплики, моментально засыпая/отключаясь, когда камера от нее отворачивается. Прим выполняет функцию "деус экс махина" - сказать то-то, побежать за котом, чтобы Катнисс бросилась ее спасать. Такое ощущение, что у второстепенных героев в принципе разработаны только одна-две простейшие функции. Хэймитч появляется урывками и наводит шороху, но и он в трезвом виде потерял значительную часть своего шарма, увы. Сноу хорош, Койн неплоха - но они вроде как диктаторы, им и положено быть эффектными, иначе кто же поверит в их способность вести за собой людей. Остальные персонажи же, увы, не тянут на живых людей и остаются инструментами авторов, это печально.
Не слишком значительно исправили ситуацию и главные герои - Лоуренс хороша, но исходя из сюжета диапазон эмоций у нее сейчас не слишком разнообразный: от депрессии к rage stage и обратно в депрессию. Плачущий наряженный Пита на экране телевизоров был похож на восьмилетнего мальчика, который не хочет фотографироваться на новогоднем утреннике: переборщили с драматизмом конкретно в этих сценах, имхо. Гейл весь фильм проходил шкаф-шкафом, с выражением лица в духе "ну вать машу, чего ж все так херово-то". Это я говорю как давний и верный сторонник team Gale, кстати, - у них было с Катнисс в этом фильме немало общих сцен, из которых при желании можно было сделать отличное взаимодействие и внутреннюю драму, но я как зритель не почувствовала вообще ничего, - они делали мне никак. Это можно понять, наверное, учитывая, что Gale-niss эндгеймом не будет, и авторам невыгодно раскрывать эту драму, но блин! Даже та самая реплика "You kiss me only when I'm in pain" прозвучала как-то буднично, что ли. Пожалуй, при таком нулевом почти эмоциональном взаимодействии и вправду можно было Питу предпочесть. То есть, конечно, не все было плохо - мне понравилась сцена реакции Гейла на миротворческую риторику Питы с экранов, понравился он в последней сцене, - но в целом, увы, не очень. Гейла и в книге-то под конец слили в угоду главному пейрингу, но в фильме даже и те эпизоды, что в книге были сильными, как-то слабо трактуют. Это расстроило.
Про Питу и "любовь это взгляд с экрана" уже сказала выше. Последние сцены и его перевоплощение хороши, oh that glorious moment when Peeta is finally getting a character! И хотя я к этому персонажу обычно критична, стоит признать, что Джош Хатчерсон - отличный актер, и я верю, что он сможет раскрыться в последнем фильме. Я не фанат финала Коллинз,
И до чего же все-таки прекрасна песня в титрах!
мне, кстати, ни Пит, ни Гейл не вкатывал, каждый по-своему. хотя концовка мне все же нравится своей безысходностью. два ветерана войны все в ожогах, которых держит вместе не любовь, а страх одиночества. норм.)
мне в принципе не нравится распространённая тендеция киноделов делить книги на как можно большее количество фильмов-частей. получается в результате херня, имхо
что линию Гейл-Китнисс слили очень печально слышать. не то чтобы я была поклонницей Гейла, но мне кажется, задача была как раз в том, чтобы зрители до конца не могли понять, чем дело кончится, кого Китнисс предпочтёт.
я, кстати, как раз была во время прочтения книг за Пита) Джош Хатчерсон меня не очень впечатлил, но всё равно
Ну в принципе Пита в финале логичный (опять же, в третьей книге он at his best в некотором роде.) А вот Гейл - нелогичный и очевидно задвинут на второй план, особенно в конце. Я уже где-то писала, что не верю в мотивацию их с Катнисс разрыва - слишком явно за ним прослеживается желание автора разрулить треугольник в нужную сторону. Психологической составляющей не хватает, она есть - но недостаточно. В остальном к финалу у меня претензий нет.
Голубянка,
Ну их лучше смотреть дома и под хорошее красное, тогда и сопереживать героям лучше получается.
Увы, в этом фильме уже с самого начала все ясно, да и в прошлом, насколько я помню, не то чтобы было много сомнений.
Baker is the new sexy.Ну и в принципе они так сняты, что все любят ПитуО, я до конца первой книги была за Питу (хотя я долго думала, что его в конце убьют), потому что Гейла там по сути не было, а во второй Гейл и их с Катнисс история перетянули одеяло на себя)
Я уже где-то писала, что не верю в мотивацию их с Катнисс разрыва
если я правильно помню концовку, то мне тоже это показалось жутко нелогичным, не в характере Гейла
Голубянка, О, а мне Финник как-то мимо: милый, но не мое)) Вот да, не в характере.
Я быстро прочитала все три, но это зимой второго курса было, давно уже)